Описанная модель представляет собой составную часть экономико-математического инструментария, предназначенного для решения задач управления предприятием как системой по созданию добавленной стоимости. Такие задачи характеризуются наличием элементов неопределенности и набором противоречивых критериев, в связи с чем технология их решения должна строиться на использовании 3-х типов взаимодополняющих компонент: а) формализованных компонент, содержащих процедуры преобразования информации с помощью формальных экономико-математических средств; б) компонент экспертных оценок, аккумулирующих знания экспертов в соответствующей области; в) компонент принятия решения, формирующихся в виде классических задач принятия решений и позволяющих привлечь дополнительную информацию, источником которой является ЛПР. При работе с описанной моделью в качестве ЛПР выступает руководство предприятия в его взаимодействии с органами местного самоуправления. Представляется, что данное ЛПР принимает решения исходя из принципа учета и согласования интересов производителей, наемных работников и государства. Направленность модели на учет интересов названных экономических субъектов позволяет рассматривать ее как полезный инструмент поддержки принятия решений в рамках социально-адекватного менеджмента.
__________
Литература: 1. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия. — М.: Издательство "Прогресс", 1971. — 340 с. 2. Закон України "Про систему оподаткування" №1251-ХІІ від 25.06.91.
КВАЛИФИКАЦИЯ УДК 658.147
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕРСОНАЛА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ АКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
аспирант Харьковской государственной академии
технологии и организации питания
В мире происходят коренные изменения в экономике, связанные с информационной революцией, которые определяются компьютеризацией всех сторон деятельности предприятий. Поэтому в современных условиях, когда связи и интересы торговли переплетаются практически со всеми отраслями деятельности, в обеспечении эффективной деятельности торговых предприятий, важное значение приобретают процессы управления нематериальными активами. Традиционно учитываемыми нематериальными активами являются объекты права интеллектуальной и промышленной собственности; объекты авторского права; объекты права пользования ресурсами природной среды; объекты права пользования нематериальным имуществом.
Информационным механизмом торгового предприятия является процесс выработки и принятия управленческих решений в системе менеджмента. В связи с этим возникает еще один важный аспект проявления нематериальных активов — квалификация и предпринимательские способности персонала предприятия, и в первую очередь менеджеров.
Предпринимательскими качествами в соответствии с современными представлениями [1] обладает человек, который имеет качества организатора, управленца и способен идти на риск. Вознаграждением для предпринимателя являются не только деньги, но и личное удовлетворение. Представители бихевиористической школы в управлении утверждают [2], что черты предпринимателя могут быть присущи человеку, который совершает деятельность в любой производственной или непроизводственной сфере. Предпринимательству можно и следует учить. И соответствующим образом мотивировать предпринимательское поведение.
Современное предпринимательство и менеджмент в целом (в торговле в частности) могут быть охарактеризованы как деятельность, направленная на поиск таких технологических, организационных и рыночных возможностей, которые стимулируют массовое новаторство, не зависящее от текущего состояния ресурсов. При этом акцент делается на том, что способности, интеллект, инициатива становятся основным "товаром" рабочей силы. Наличие высокого уровня квалификации, а также определенных психологических, интеллектуальных и волевых качеств у менеджеров и отдельных исполнителей, может приводить к резкому росту результатов деятельности торгового предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.