Этап 1. Выбор объектов воздействия. Основной целью данного этапа является определение некоторого множества приоритетных объектов воздействия среди всего множества предприятий-смежников.
В блоке 1.1. определяется подгруппа объектов (предприятия-поставщики, транспортные организации или сервисные центры), воздействие на которую на данном витке развития МТО является первостепенным и наиболее эффективным. При выборе одной из трех подгрупп учитывается уровень развития предприятий, составляющих подгруппу, стратегия развития нашего предприятия, склонность подгруппы к воздействию в целом и т.д. Выбираются подмножества объектов воздействия внутри подгруппы (блок 1.2), — определяются конкретные предприятия — объекты, на которые будет производиться воздействие (например, выбираются наиболее перспективные поставщики для воздействия среди множества поставщиков, с которым взаимодействует наша организация). Выбор подмножества объектов воздействия осуществляется на основе многокритериального анализа. В качестве критериев используется множество {OK} — множество критериев объектов воздействия. При апробации полученных результатов автором рассматривалось множество из 17 критериев, характеризующих предприятие-поставщика. Для определения весов критериев составляется полуматрица важности критериев и используется методика попарного сравнения.
На втором этапе осуществляется выбор наиболее приоритетных результатов процессов воздействия для нашего предприятия. При выборе учитывается непротиворечивость и согласованность желаемых результатов между собой, определяется соответствие желаемых результатов с приоритетами объектов воздействия. В блоке 2.1. определение подмножества результатов предлагается производить на основе многокритериального анализа. В качестве критериев используется множество {МЖк} (при изучении пригодности модели, рассматривалось множество из 14 критериев). В блоках 2.2. и 2.3. применяется метод анализа решений и используются соответствующие двухмерные матрицы.
На третьем этапе осуществляется выбор множества методов воздействия, максимально отвечающих желаемым результатам процессов воздействия и наиболее эффективных в сложившейся ситуации.
Блок 3.1. Определение методов воздействия на основе собственных приоритетов. Производится анализ на основе многомерной модели выбора методов воздействия, фрагмент которой представлен на рис. 2.
По оси Z располагаются желаемые результаты процессов воздействия в порядке убывания приоритетности для нашего предприятия. Тело матрицы заполняется информацией о возможных методах воздействия (каждый квадрант матрицы содержит информацию об одном методе воздействия). Методы воздействия располагаются относительно оси Х по убыванию ожидаемого соответствия "метод воздействия — достигнутый результат".
В блоке 3.2. осуществляется выбор метода воздействия в соответствии с возможными реакциями объектов, на основе матрицы. Подобная матрица соответствует ячейкам модели выбора методов воздействия (рис. 2). Приоритетности реакций для нашего предприятия сравниваются с удовлетворенностью воздействием для объекта воздействия. Вычисляются коэффициенты компромисса: Возможны следующие варианты значений коэффициента компромисса: Кkom > 1.1 — акцепторная реакция; 0.9 < Кkom < 1.1 — компромиссная реакция; Кkom > 0.9 — донорская реакция. Рассчитывается комплексный показатель компромисса для метода воздействия в целом (для строки).
Полученные результаты передаются в модель выбора методов воздействия.
Рис. 2. Модель определение методов воздействия
Этап 4. Моделирование получаемой ситуации. Для определения возможных событий как отражение реакции объектов (блок 4.1.) используется соответствующая модель. Возможные реакции объектов располагаются в трехмерной матрице (грани матрицы: удовлетворенность воздействием, приоритетность реакции, вероятность реакции). Предлагается рассматривать 8 кубов в полученной матрице: кубы 1,5 — высокоэффективная компромиссная ситуация — (С1), кубы 3,7 — низкоэффективная компромиссная ситуация — (С2), кубы 4,8 — донорская ситуация — (С3), кубы 2,6 — акцепторная ситуация — (С4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.