Модели поведения партнеров в процессе функционирования социального института инвестиционной деятельности. Удосконалення системи показників роботи залізничного транспорту в умовах його комерціалізації, страница 74

В качестве мероприятий по взысканию задолженности с целью уско­рения оборачиваемости денежных средств можно использовать следующие: а) соз­дание стимулов своим клиентам для более быстрой оплаты путем предо­ставления спе­циальных скидок; б) создание системы оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с деловыми партнерами; в) установ­ле­ние формальных лими­тов кредита каждому клиенту, которые могут опреде­ляться общими отношениями с этим клиентом, потребностями в денежных средствах и оценкой его финансового положения; г) установ­ление зависимости оплаты труда менеджеров по продажам и реального поступления денежных средств от клиентов, с которыми они работают; д) рассмотрение возможности продажи дебиторской задолженности банку.

Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени при­ори­тет­ности для уменьшения оттока денежных средств могут быть такими: а) раз­де­ление поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и при­быль­ности предприятия; б) интенсификация контактов с наиболее важными поставщи­ками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотруд­ничеству; в) разработка различных схем платежей и предложение их постав­щикам; г) отложе­ние осуществления платежей менее важным поставщикам; д) нахождение альтер­на­тивных поставщиков, предлагающих более выгодные условия.

Чтобы произвести реорганизацию инвентарных запасов, целесооб­разно выпол­нить следующие процедуры: разнести по категориям запасы по степени их важ­ности для стабильности деятельности предприятия, проана­лизировать оборот запа­сов по видам и уменьшить объем тех видов запасов, которые не являются крити­ческими для функционирования бизнеса; умень­шить размеры неприкосновенных запасов за счет достижения договорен­ности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого товара; улучшить деятельность в области заказов на снабжение путем внед­рения более эффективных контрольных процедур; реализо­вать залежалые запасы со скидками.

За счет пересмотра планов капитальных вложений можно увеличить приток денежных средств путем: а) определения видов капитальных инвести­ций, которые можно отложить на более поздний срок; б) приостановления инвестиционных про­ектов, которые стали менее эффективными, и изучения возможности возврата вложенных средств; в) изменения графика инвестиций так, чтобы уменьшить пико­вую нагрузку на денежные потоки; г) отказа от тех капитальных расходов, которые не могут дать немедленную отдачу пред­приятию.

Возможно увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей посредством: а) иссле­дования финансовых условий краткосрочного финансирования, предлагаемого банками, и вариантов их улучшения; б) изучения возможности отсрочки выплаты основной суммы долга, снижения процентной ставки, возможности рефинанси­ро­вания кредитов в других банках; в) проведения переговоров с акционерами об изыскании дополнительных финансовых ресурсов; г) уменьшения намеченных выплат дивидендов.

Для оптимизации или уменьшения затрат можно предпринять следующие шаги:

а) оптимизировать затраты на оплату труда путем внедрения бонусных схем оплаты;

б) упростить организационную структуру с целью устранения излишних уровней управления;

в) снизить общехозяйственные расходы;

г) перезаключить договора, определяющие задолженность в иностранной валюте, в задолженность в национальной валюте.

Увеличение объема продаж достигается использованием следующих мето­дов: а) проведение ограниченных маркетинговых исследований на ежед­невной (еже­не­дельной) основе; б) оценка прогнозируемых наценок по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль; в) оценка факторов потребительского спроса, таких, как потребительские свойства, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.; г) опре­де­ле­ние групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменяющимся рыноч­ным условиям, и сконцентрированность на них; д) анализ цен и объемов реализуемой продукции и нахождение наиболее разумного компромисса, который поможет увеличить поступление дополнительных денеж­ных средств, не­смотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цен и торговых наценок).