В качестве мероприятий по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств можно использовать следующие: а) создание стимулов своим клиентам для более быстрой оплаты путем предоставления специальных скидок; б) создание системы оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с деловыми партнерами; в) установление формальных лимитов кредита каждому клиенту, которые могут определяться общими отношениями с этим клиентом, потребностями в денежных средствах и оценкой его финансового положения; г) установление зависимости оплаты труда менеджеров по продажам и реального поступления денежных средств от клиентов, с которыми они работают; д) рассмотрение возможности продажи дебиторской задолженности банку.
Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств могут быть такими: а) разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности предприятия; б) интенсификация контактов с наиболее важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству; в) разработка различных схем платежей и предложение их поставщикам; г) отложение осуществления платежей менее важным поставщикам; д) нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия.
Чтобы произвести реорганизацию инвентарных запасов, целесообразно выполнить следующие процедуры: разнести по категориям запасы по степени их важности для стабильности деятельности предприятия, проанализировать оборот запасов по видам и уменьшить объем тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса; уменьшить размеры неприкосновенных запасов за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого товара; улучшить деятельность в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур; реализовать залежалые запасы со скидками.
За счет пересмотра планов капитальных вложений можно увеличить приток денежных средств путем: а) определения видов капитальных инвестиций, которые можно отложить на более поздний срок; б) приостановления инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными, и изучения возможности возврата вложенных средств; в) изменения графика инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на денежные потоки; г) отказа от тех капитальных расходов, которые не могут дать немедленную отдачу предприятию.
Возможно увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей посредством: а) исследования финансовых условий краткосрочного финансирования, предлагаемого банками, и вариантов их улучшения; б) изучения возможности отсрочки выплаты основной суммы долга, снижения процентной ставки, возможности рефинансирования кредитов в других банках; в) проведения переговоров с акционерами об изыскании дополнительных финансовых ресурсов; г) уменьшения намеченных выплат дивидендов.
Для оптимизации или уменьшения затрат можно предпринять следующие шаги:
а) оптимизировать затраты на оплату труда путем внедрения бонусных схем оплаты;
б) упростить организационную структуру с целью устранения излишних уровней управления;
в) снизить общехозяйственные расходы;
г) перезаключить договора, определяющие задолженность в иностранной валюте, в задолженность в национальной валюте.
Увеличение объема продаж достигается использованием следующих методов: а) проведение ограниченных маркетинговых исследований на ежедневной (еженедельной) основе; б) оценка прогнозируемых наценок по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль; в) оценка факторов потребительского спроса, таких, как потребительские свойства, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.; г) определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменяющимся рыночным условиям, и сконцентрированность на них; д) анализ цен и объемов реализуемой продукции и нахождение наиболее разумного компромисса, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цен и торговых наценок).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.