Модели поведения партнеров в процессе функционирования социального института инвестиционной деятельности. Удосконалення системи показників роботи залізничного транспорту в умовах його комерціалізації, страница 62

Для того чтобы решить задачу стимулирования научно-технического труда руководителям предприятий необходимо осуществлять следующие мероприятия:

1) максимально использовать большое число материальных и моральных сти­му­лов, создать взаимодополняющую систему стимулирования труда в иннова­ционном процессе;

2) применять организационные и психологические стимулы;

3) сделать так, чтобы стимулирование труда работников в инновационной сфере носило не временный, а постоянный характер;

4) удовлетворять непредвиденные потребности ученых и инженеров, созда­вать благоприятные условия, в которых в наибольшей степени раскрывался бы их творческий потенциал.

Стремление руководства предприятий к стимулированию труда работников опре­деляется задачей максимально активизировать творческую активность лиц занятых нововведениями и ориентировать их работу на достижение коммерческого успеха. Реализация данной задачи позволяет достигать процветания предприятия и создавать продукцию, отвечающую самым жестким требованиям современного потребителя.

___________

Литература: 1. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. /Под ред. П.Н. Зав­лина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минделя. — М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. 2. Мурзин Д.А. Что мешает внедрению высокоэффективных изобретений? //ВИ. — 1988. — №7. 3. Schon D. The Reflective Practitioner. Basic Books, 1983.

УДК 658.012.4:339.137.2                      КАЧЕСТВО КАК ФАКТОР

 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Милевский С.В.,

 
 


аспирант ХГЭУ

За время действия переходной экономики в Украине только немногие предприятия смогли успешно вести конкурентную борьбу даже на внутреннем рынке. На внешних рынках ситуация еще хуже.

Само слово "конкурентоспособность" в некоторой степени передает смысл понятия. То есть, конкурентоспособность — это способность конкурировать, спо­соб­ность успешно вести конкурентную борьбу. Существует множество различных понятий конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия — это его возможность предложить товар, удовлетворяющий требования покупателей, в нужном рынку количестве [3, с. 32]. Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в тех или иных конкретных условиях товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потре­бителей по комплексу ценовых и неценовых характеристик, чем товары конку­рен­тов [4, с. 6]. Эти и другие определения рассматривают только две стороны конку­рентоспособности предприятия, а именно: конкурентоспособность продукции и сравни­тельное положение на рынке сбыта, что также вытекает из уровня конку­ренто­способности продукции предприятия. Исходя из этого более точным пред­став­ляется определение конкурентоспособности предприятия как способности изме­нять намеченный режим функционирования в процессе адаптации к воздействиям внешней среды с целью сохранения, развития уже имеющихся или создания новых конкурентных преимуществ [1, с. 26]. Конкурентное преимущество — это отличие процесса развития и функционирования предприятия от других аналогичных предприятий, обеспечивающее успех в конкурентной борьбе.

Основным, хотя и недостаточным, условием конкурентоспособности пред­прия­тия все же является конкурентоспособность выпускаемой продукции. Как извест­но, конкурентоспособность продукции определяется совокупностью ее по­тре­бительских свойств и стоимостных характеристик, определяющих ее сравни­тель­ные позиции на рынке сбыта. Наиболее очевидным методом обеспечения кон­ку­рентоспособности продукции, а следовательно, и предприятия, является улучше­ние качественных характеристик как самого продукта, так и процесса его изготовления.