Для того чтобы решить задачу стимулирования научно-технического труда руководителям предприятий необходимо осуществлять следующие мероприятия:
1) максимально использовать большое число материальных и моральных стимулов, создать взаимодополняющую систему стимулирования труда в инновационном процессе;
2) применять организационные и психологические стимулы;
3) сделать так, чтобы стимулирование труда работников в инновационной сфере носило не временный, а постоянный характер;
4) удовлетворять непредвиденные потребности ученых и инженеров, создавать благоприятные условия, в которых в наибольшей степени раскрывался бы их творческий потенциал.
Стремление руководства предприятий к стимулированию труда работников определяется задачей максимально активизировать творческую активность лиц занятых нововведениями и ориентировать их работу на достижение коммерческого успеха. Реализация данной задачи позволяет достигать процветания предприятия и создавать продукцию, отвечающую самым жестким требованиям современного потребителя.
___________
Литература: 1. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минделя. — М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. 2. Мурзин Д.А. Что мешает внедрению высокоэффективных изобретений? //ВИ. — 1988. — №7. 3. Schon D. The Reflective Practitioner. Basic Books, 1983.
УДК 658.012.4:339.137.2 КАЧЕСТВО КАК ФАКТОР
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
аспирант ХГЭУ
За время действия переходной экономики в Украине только немногие предприятия смогли успешно вести конкурентную борьбу даже на внутреннем рынке. На внешних рынках ситуация еще хуже.
Само слово "конкурентоспособность" в некоторой степени передает смысл понятия. То есть, конкурентоспособность — это способность конкурировать, способность успешно вести конкурентную борьбу. Существует множество различных понятий конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия — это его возможность предложить товар, удовлетворяющий требования покупателей, в нужном рынку количестве [3, с. 32]. Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в тех или иных конкретных условиях товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей по комплексу ценовых и неценовых характеристик, чем товары конкурентов [4, с. 6]. Эти и другие определения рассматривают только две стороны конкурентоспособности предприятия, а именно: конкурентоспособность продукции и сравнительное положение на рынке сбыта, что также вытекает из уровня конкурентоспособности продукции предприятия. Исходя из этого более точным представляется определение конкурентоспособности предприятия как способности изменять намеченный режим функционирования в процессе адаптации к воздействиям внешней среды с целью сохранения, развития уже имеющихся или создания новых конкурентных преимуществ [1, с. 26]. Конкурентное преимущество — это отличие процесса развития и функционирования предприятия от других аналогичных предприятий, обеспечивающее успех в конкурентной борьбе.
Основным, хотя и недостаточным, условием конкурентоспособности предприятия все же является конкурентоспособность выпускаемой продукции. Как известно, конкурентоспособность продукции определяется совокупностью ее потребительских свойств и стоимостных характеристик, определяющих ее сравнительные позиции на рынке сбыта. Наиболее очевидным методом обеспечения конкурентоспособности продукции, а следовательно, и предприятия, является улучшение качественных характеристик как самого продукта, так и процесса его изготовления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.