Модели поведения партнеров в процессе функционирования социального института инвестиционной деятельности. Удосконалення системи показників роботи залізничного транспорту в умовах його комерціалізації, страница 4

Инвестиционная деятельность формируется успешно только на осно­вании использования стереотипов, общих для развития украинского общества, и сте­реотипов, сложившихся в условиях становления социаль­ного института инвести­ционной деятельности. Не менее значительным является и доверие, степень кото­рого определяет, с одной стороны, срок взаимодействия парт­неров — краткосроч­ный или долгосрочный, а, с дру­гой — ориентирует на построение той или иной модели поведения парт­неров в процессе построения инвестиционного пространст­ва. Опыт изуче­ния социального института инвести­ционной деятельности дока­зывает, что высокая степень доверия является пред­посылкой для достижения длитель­ного взаимодействия партнеров, в процессе которого стереотипы поведе­ния партнеров находятся в состоянии постоянной динамики как следствие хаотич­ности развития всех общественных отношений в период трансфор­мации общества. Закрепление стереотипов проверяется вре­ме­нем и надеж­ностью контрактных отношений, приносящих взаимную выгоду для участников взаимодействия. Значи­мость социального института инвести­ционной деятельности как модератора в системе социальных институтов совре­менного общества неоспорима.

___________

Литература: 1. Fukuyama Fransis. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. New York. The Free Press. — 1995. — 458 p. 2. Бауман З. Мыслить социологически. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 256 с. 3. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 1999. — 272 с.

УДК 658.1                                ФОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ 

К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Гордиенко Л.Ю.,

 


канд. экон. наук, профессор ХГЭУ

Трансформационный процесс, как и любой другой процесс, осу­ществляемый на предприятии при участии человека, нуждается в управ­лении, то есть пла­ни­ровании, организации, контроле, координации и моти­вации. Причем, как известно, функция планирования является целепола­гающей, и поэтому при формировании стратегии управления трансформа­ционными процессами в организации целе­сооб­разно использование научных подходов и основных идей школы "стратегического планирования", датой рождения которой считается опубликование в 1965 г. работы Игоря Ансоффа "Корпоративная стратегия" (Ansoff, 1965) [1].

В специальной литературе по стратегическому управлению предла­гаются сотни различных моделей стратегического планирования. Причем, как справедливо отмечается в одном из авторитетных изданий [2], в каждом учебнике, и тем более в каждой уважающей себя фирме, специа­лизирующейся на консультациях по вопросам стратегического планиро­ва­ния, имеется своя собственная модель. Но большинство из них, как пра­вило, сводятся к одним и тем же основным идеям: берет­ся модель ССВУ (SWOT), означающая оценку сил (Strengths) и слабостей (Weaknes­ses) организации в свете существующих возможностей (Opportunities) и угроз (Treats), которая разбивается на составные части, каждая из которых обсуждается при помощи соответствующих методик и таблиц, после чего более под­роб­но рассмат­ривается постановка задач, с одной стороны, и осуществляется разработка бюд­жета и операционных планов — с другой. Таким образом, если воспользоваться научным подходом школы стратегического планиро­вания к формированию стра­тегии управления трансформационными про­цессами в организации, то фаза стратегического планирования в процессе управления системными трансформа­циями в организации должна следо­вать за фазой стратегического анализа (рис. 1). В свою очередь, фазе стра­тегического анализа должна предшествовать фаза инициирования транс­формационного мероприятия, на которой следует осущест­вить следующие работы:

а) определение области трансформации, сфер деятельности объектов и отношений с окружающей средой, пользователей, а также целей и задач;

б) начальное формулирование требований и ожиданий пользователя;