Инвестиционная деятельность формируется успешно только на основании использования стереотипов, общих для развития украинского общества, и стереотипов, сложившихся в условиях становления социального института инвестиционной деятельности. Не менее значительным является и доверие, степень которого определяет, с одной стороны, срок взаимодействия партнеров — краткосрочный или долгосрочный, а, с другой — ориентирует на построение той или иной модели поведения партнеров в процессе построения инвестиционного пространства. Опыт изучения социального института инвестиционной деятельности доказывает, что высокая степень доверия является предпосылкой для достижения длительного взаимодействия партнеров, в процессе которого стереотипы поведения партнеров находятся в состоянии постоянной динамики как следствие хаотичности развития всех общественных отношений в период трансформации общества. Закрепление стереотипов проверяется временем и надежностью контрактных отношений, приносящих взаимную выгоду для участников взаимодействия. Значимость социального института инвестиционной деятельности как модератора в системе социальных институтов современного общества неоспорима.
___________
Литература: 1. Fukuyama Fransis. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. New York. The Free Press. — 1995. — 458 p. 2. Бауман З. Мыслить социологически. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 256 с. 3. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 1999. — 272 с.
УДК 658.1 ФОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ
К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
канд. экон. наук, профессор ХГЭУ
Трансформационный процесс, как и любой другой процесс, осуществляемый на предприятии при участии человека, нуждается в управлении, то есть планировании, организации, контроле, координации и мотивации. Причем, как известно, функция планирования является целеполагающей, и поэтому при формировании стратегии управления трансформационными процессами в организации целесообразно использование научных подходов и основных идей школы "стратегического планирования", датой рождения которой считается опубликование в 1965 г. работы Игоря Ансоффа "Корпоративная стратегия" (Ansoff, 1965) [1].
В специальной литературе по стратегическому управлению предлагаются сотни различных моделей стратегического планирования. Причем, как справедливо отмечается в одном из авторитетных изданий [2], в каждом учебнике, и тем более в каждой уважающей себя фирме, специализирующейся на консультациях по вопросам стратегического планирования, имеется своя собственная модель. Но большинство из них, как правило, сводятся к одним и тем же основным идеям: берется модель ССВУ (SWOT), означающая оценку сил (Strengths) и слабостей (Weaknesses) организации в свете существующих возможностей (Opportunities) и угроз (Treats), которая разбивается на составные части, каждая из которых обсуждается при помощи соответствующих методик и таблиц, после чего более подробно рассматривается постановка задач, с одной стороны, и осуществляется разработка бюджета и операционных планов — с другой. Таким образом, если воспользоваться научным подходом школы стратегического планирования к формированию стратегии управления трансформационными процессами в организации, то фаза стратегического планирования в процессе управления системными трансформациями в организации должна следовать за фазой стратегического анализа (рис. 1). В свою очередь, фазе стратегического анализа должна предшествовать фаза инициирования трансформационного мероприятия, на которой следует осуществить следующие работы:
а) определение области трансформации, сфер деятельности объектов и отношений с окружающей средой, пользователей, а также целей и задач;
б) начальное формулирование требований и ожиданий пользователя;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.