8) доходность относительно конкурентов — предприятия, которые постоянно получают высокие отдачи по инвестициям и имеют большие размеры прибыли, чем соперники, занимают более сильные конкурентные позиции, чем те предприятия, доходность которых ниже среднего уровня [3, с. 257-258].
Количество показателей для оценки диверсификационной деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом специфики отрасли, а рейтинг каждого показателя и его значение — на основе экспертных оценок. Такая комплексная оценка является важным фактором привлекательности диверсифицируемых предприятий для отечественных и зарубежных инвесторов.
Однако основным направлением диверсификации деятельности промышленных предприятий, конечно же, является повышение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг.
Снижение цены является не единственным фактором повышения востребованности продукции. Диверсификацией продукции могут заниматься не все товаропроизводители, так как это требует устойчивого финансового положения предприятия, что не всем доступно. Поэтому одним из важнейших факторов конкурентоспособности на нынешнем этапе развития отечественного рынка остается достижение высокого качества товара. Для решения этого вопроса необходим системный подход, что особенно актуально для условий Украины.
Современный потребитель во многих случаях диктует свои условия производителю, заставляя его дифференцировать качественные параметры, что отмечено в таблице. Поэтому объемные показатели, которые раньше были на первом месте у производителя, сместились в иерархической лестнице управленческих предпочтений. Потребитель отдает предпочтения тем товарам, у которых характеристики наиболее полно соответствуют его запросам, что предопределило приоритетное положение процесса совершенствования качества товара в конкурентной политике предприятия [2, с. 82].
Процесс совершенствования качества товара невозможен без проведения диверсификации качества, являющейся как бы опорной точкой отсчета в диверсификационной политике предприятия. Диверсификация качества представляет собой процесс преумножения, расширения потребительских свойств товара, наиболее полно отвечающих требованиям потенциальных покупателей; приводит к росту конкурентоспособности продукции; повышает способность предприятия предложить покупателю что-то отличное от товаров коствами, которые покупатель готов оплатить. Поэтому расходы, связанные с диверсификацией, несут потребители. Это делает процесс диверсификации качества выпускаемого товара наиболее привлекательным и необходимым в выработке общей стратегии предприятия.
Диверствами, которые покупатель готов оплатить. Поэтому расходы, связанные с диверсификацией, несут потребители. Это делает процесс диверсификации качества выпускаемого товара наиболее привлекательным и необходимым в выработке общей стратегии предприятия.
Диверсификация качества является новым направлением в отечественной практике.
___________
Литература: 1. Миньковская Н.В. Диверсификация качества как начальный этап диверсификации продукции. //Економіка промисловості. — 2000. — №3. — С. 82-87. 2. Паскье Марциал. Диверсификация и эффективность. //Проблемы теории и практики управления. — 1994. — №3. — С. 79-82. 3. Трунина И.М., Вищун В.Р. Оценка стратегии диверсификации. //Вісник СДУ. — 2000. — №4. — С. 257-261.
УДК 658.152 ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
аспирант ХГЭУ
Создание благоприятного инвестиционного климата на ближайшую перспективу является одним из основных средств обеспечения условий выхода Украины из экономического кризиса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности отдельных предприятий и экономики государства в целом. Поэтому необходимость в оценке инвестиционной привлекательности предприятий и анализ влияния на нее экономического развития региона приобретает особую актуальность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.