Еще одним заслуживающим внимания статистическим подходом к контролю качества являются "методы Тагучи" — это в основном статистический прием для подсчетов в процессе экспериментов с целью определения наилучшей комбинации характеристик продукции и процесса для каждого конкретного продукта. Геничи Тагучи также известен благодаря разработанной им же концепции "функции потери качества", целью которой является определение четкой взаимосвязи затрат на достижение качества и изменчивости в процессе производства. В связи с общепринятой практикой установления приемлемых отклонений в процессе производства продукции (например допустимый интервал размера детали) принято считать, что любая деталь, попавшая в пределы доверительного интервала, является одинаково качественной в сравнении с деталью с точными размерами, а любая деталь, не попавшая в доверительный интервал, независимо от того, насколько ее размеры отличаются от заданных, считается бракованной. Тагучи отмечал, что такой подход лишен здравого смысла по следующей причине. С точки зрения потребителя, зачастую нет разницы между продукцией, параметры которой находятся очень близко к предельному значению и внутри заданного интервала, и вне его. С другой стороны, существует большая разница между продукцией с четко соблюденными параметрами и продукцией, параметры которой находятся близко к предельному значению. Таким образом, руководствуясь этим утверждением, необходимо уменьшать размеры доверительного интервала в процессе оценки качества продукции. Идеальным случаем было бы сведение допустимых отклонений к нулевому значению.
Каждому предприятию следует выбрать комплекс методических подходов к процессу контроля качества в соответствии с затратами, связанными с контролем, и результатом от внедрения системы контроля. Внедрение системы контроля качества, затраты на которую значительно увеличат цену продукции, могут иметь отрицательное влияние на конкурентоспособность предприятия. Также для многих украинских предприятий на данный момент сертификация своего процесса производства в соответствии со стандартами ISO является дорогостоящей и сложной процедурой. Однако внедрять достижения, освещенные в разработках Международной организации по стандартизации, может в той или иной степени любое предприятие. Построенная в соответствии со стандартами ISO 9000 система управления качеством является базой для внедрения дальнейших современных подходов в управлении. Следует помнить, что, не поставив перед собой хотя бы в долгосрочной перспективе цели повышения эффективности системы управления, компания теряет огромные резервы повышения конкурентоспособности.
__________
Литература: 1. Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия в условиях формирования рыночной экономики. — Харьков: РИО ХГЭУ, 1997. — 246 с. 2. Козак Н. Сертификация по ISO 9000:2000 года как способ оптимизации системы управления предприятием //Рынок капитала. — №3. — С. 26-30. 3. Синько В.И., Вольдер Б.С. Повышение конкурентоспособности продукции //Машиностроитель. — 1998. — №3. — С. 32-37. 4. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Машиностроитель. — 1998. — №2. — С. 6-12.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ УДК 331.101.262
ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
|
аспирант ХГЭУ
На протяжении десятилетий в отечественной экономике на уровне предприятий господствовал технократический подход к хозяйствованию, когда во главу угла становились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов. Многие ее составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий. Сейчас положение меняется диаметрально. Можно утверждать, что кадры — это не фактор и не ресурс перехода Украины к рынку, кадры — то пространство, где это должно произойти. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении поставленных целей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.