Понятие литургики. Понятие о богослужении. Византийский обряд. Таинство Евхаристии. Византийский чин Божественной Литургии, страница 106

9). Молитвословия за трапезой/ Сборник молитв, составленный еп. Афанасием (Сахаровым). М., 1998.

10). Настольная книга священносужителя. М., 1978. Т. 1-4.

11). Сырников Н.С. Ключ к церковному уставу. М., 1910. [пособие для единоверческих уставщиков].

12). Успенский Н.Д. Богослужебные отпусты// Богослужебные указания на 1998г. М., 1997.

9. Церковный устав (с исторической точки зрения)

1). Arranz M. Le typicon du monastère du Saint Sauveur à Messine: Codex Messinesis gr. 115.A.D.1131. R., 1969. (OCA; 185).

2). Арранц М. «Око церковное» (История Типикона). ПТСБИ. 1999.

3). Даниленко Б.О., прот. Окозрительный устав в истории богослужения Русской Церкви. München, 1990.

4). Дмитриевский А.А. Древнейшие патриаршие типиконы: Святогробский, Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви. К., 1907.

5). Желтов М.С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви. X-XXвв. //Православная Энциклопедия. Т.РПЦ, М., 2000. С. 485-517.

6). Красносельцев Н.Ф. К истории православного богослужения: По поводу некоторых церковных служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889.

7). Крашенинникова О.А. Древнейший славянский список Студийского устава (Син. 330): К проблеме датировки визант. протографа// Ежег. Богосл. Конф. ПТСБИ. Мат-лы, 1992-1996. М., 1996. С. 183-191.

8). Мансветов И.Д. Церковный Устав, его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885.

9). Одинцов Н.М. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVIв. СПб., 1881.

10). Пентковский А.М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001.

11). Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. М., 1995.

10. Гимнография, Эортология, Церковный год, суточный круг

1). Baldovin J.F. The Urban Character of Christian Worship. R., 1987. (OCP; 228)/

2). Christ W.- Paranikas M. Antologia Garminum Christianorum. Lipsiae, 1871.

3). Mateos J. Le Typicon de la Grand Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle/ Introd., texte critique, trad. Et notes par J. Mateos, S.J. T. 1-2. R., 1962-63. (OCA; 165-166).

4). Μιτσάκης Κ. Βυζαντινή ύμνγραφία. Θεσσαλονκη‚ 1971.

5). Szövérffy J.S. A Guide to Byzantine Hymnography. Brookline, 1978-1979. 2 vol. (Midieval Classics: Texts and Studies; 11-12).

6). Taft R.F. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Offoce and its Meaning for Today. Collegeville (Minnesota), 19862.

7). Τωμαδάκης Ν.Β. Ή Βυζανινή ύμνογραφία καί ποίησις. Θεσσαλονικη. 1993.

8). Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 1963.

9). Арранц М. Как молились Богу древние византийцыю Спб., 1979.

10). Афанасий (Сахаров), священноисп. О празднике всех святых в земле русской просиявших, и о службе на сей праздник// Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995. Вып. 1.

11). Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. 1-2. Нью-Йорк, 1078. Переиздание: Сергиев Посад, 1998. Т. 1-2.

12). Георгиевский Г. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. СПб., 1902. М., 1995р.

13). Голубцов А.П. Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899.

14). Голубцов А.П. Из чтений по Церковной археологии и Литургике. СПб., 1995.

15). Голубцов А.П. Из чтений по Церковной археологии и Литургике. СПб., 1996.

16). Дебольский Г.С., прот. Дни богослужения Православной Церкви. М., 1996р. Т. 1-2.

17). Дмитриевский А.А. Праздники на Святой Земле (7 вып.: Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Умовение ног, Пасха, Вознесение, Преображение). СПб., 1910.

18). Карабинов И.А. Постная Триодь. СПб., 1910.

19). Киприан (Керн), архим. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997.

20). Рубан Ю.И. Сретение Господне. Спб., 1994.

21). Скабалланович М.Н. Христианские праздники (3 кн.: Рождество Христово; Пятидесятница, Воздвижение Честнаго Креста; Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы). Сергиев Посад. 1995р.

22). Слива Е.Э. О некоторых церковнославянских Часословах XIII-XIVвв. (особенности состава)// Россия и южные славяне. М., 1998. С. 185-197.

23). Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. Париж. 1951.

24). Успенский Н.Д. Чин всенощного бдения на православном Востоке и в Русской Церкви. // БТ Сб. 18. С. 5-117; Сб. 19. С. 3-69.

25). Шмеман А., прот. Великий пост. М., 1993.

11. Толкования богослужения

1). Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. М., 1995.

2). Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе. М., 1874.

3). Николай Кавасила, св. Изъяснение Божественной Литургии// Кормчий. М., 1997. Вып. 1.

4). Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

5). Bornert R. Les Commentaires byzantins de la Divine Liturgie du VIIe au XVe siécle. Paris, 1966.

6). Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. 16-е изд. СПб., 1899; М., 1992р. Т. 1-2.

7). Дмитриевский И.И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии: Основанно на Священном Писании, Правилах Вселенских и Поместных Соборов, и на писании св. Отцов Церкви. М., 1804. 18942. 1993р.

8). Сове Б.И. История литургической науки в России// Ученые записки РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1996. Вып. 2. С. 31-98.

12. Библиографическая литература

1). Sauger J.M. Bibliographie des liturgies orientales (1900-1960). R., 1962.

2). Janeras S. Bibliographia sulle liturgie orientali (1961-1967). R., 1969.

3). Bibliographia Patristica.

4). Николай (Кожухаров), еп. Введение в Литургику. М., 1996.

к оглавлению