Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации

Страницы работы

362 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Дипломное  проектирование  на  тему

«Вагоны   метрополитена.

Головной   модели   81 – 553. 3. Д;

промежуточный   модели   81 – 554. 3. Д

и   прицепной   модели   81 – 555. 3. Д.

Проектирование  конструкторско - технологической

документации»

Содержание

Стр.

      Введение…………………………………………………………………….

1.  Область применения…………………………………………………….

2.  Нормативно-ссылочные документы………………………………

3.  Производственная структура  предприятия.

  Технологическая подготовка производства…………………….

4.  Конструкции вагонов. Общие технические требования….

5.  Расчёт по конструкции (?Выбрать раму,балку?)…….

6.  Модернизация вагонов………………………………………………….

7.  Разработка технологической документации………………….

8.  Технологическое оборудование.

     Определение потребности оборудования и

     рабочей силы……………………………………………………………….

9.  Нестандартное оборудование……………………………………….

10.  Модернизация оборудования………………………………………….

11.  Охрана труда…………………………………………………………….

12.  БЖЧС………………………………………………………………………

13.  Экономика……………………………………………………………….

   Заключение…………………………………………………………………

   Приложения, таблицы………………………………………………….

   Список литературы…………………………………………………….

Введение

Первостепенными  задачами в области производства вагонов метрополитена нового поколения являются следующие показатели:

- Повышение технического уровня подвижного состава;

- Создание и внедрение новых высокоэффективных конструкций;

- Обеспечение технологичности конструкции;

- Достижение основных технико-экономических показателей качества изделий, сборочных узлов, деталей и комплектующих на всех стадиях их изготовления в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, конструкторской,         технологической, нормативно-технической документации;

- Достижение показателей надежности, которые включают в себя безопасность, долговечность, сохраняемость, и ремонтопригодность;

- Соблюдение графика выпуска готовой продукции.

Основной и главной целью современного вагоностроения является обеспечение выпуска конкретной продукции, удовлетворяющей запросы потребителей.

От уровня технологической подготовки производства зависят эффективность труда; рациональное расходование и экономия материальных, энергетических ресурсов; обеспечение требований охраны труда; качество выпускаемой продукции.

I. ОБЛАСТЬ   ПРИМЕНЕНИЯ

1.1  В настоящем дипломном проекте рассматриваются создание новых моделей вагонов метрополитена 81-553.3 81-554.3 и 81-555.3, предназначенных для эксплуатации на линиях Петербургского и Казанского метрополитенов, изготовляемых на ЗАО «ВАГОНМАШ» (далее по тексту предприятие).

1.2  Дипломный проект предусматривает:

конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной и  прицепного модели 81-554.3 81-555.3 (далее по тексту вагоны) и разработку конструкторской документации

(КД) в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);    применение унифицированных и стандартных изделий, деталей и   комплектующих в соответствии с требованиями Межгосударственной системы стандартизации (МСС);

разработку комплекса технологической документации (КТД), включающей в себя: технологические процессы (ТП) сборки основных систем вагонов, ведомость технологических маршрутов (ВТМ) на изготовление основных деталей и узлов, общую сборку вагонов; маршрутные карты (МК), технологические инструкции (ТИ) и инструкции по охране труда (ИОТ) в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации  

(ЕСТД); подбор, комплектацию и модернизацию технологического оборудования, оснастки, приспособлений, инструмента, нестандартного оборудования  

(стендов, установок и т.д.), необходимых при выполнении производственных процессов изготовления и сборки вагонов;   разработку мероприятий, связанных с вопросами охраны окружающей среды, промышленной санитарии; создание нормальных санитарно-гигиенических условий состояния помещений и производственных участков в соответствии      с требованиями Единой системы стандартов безопасности труда (ССБТ).  

1.3  Новые конструкции вагонов разработаны на базе выпускаемых ранее заводом имени И.Е. Егорова моделей 81-714.5 и 81-717.5 и их модификаций.

1.4  Предлагаемые в данном дипломном проекте вагоны нового поколения не имеют аналогов в практике отечественного вагоностроения и рассматриваются впервые.

Вагоны метрополитена

Общие технические условия

1. ОБЛАСТЬ  ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее – вагоны), предназначенные для эксплуатации на линиях метрополитенов, спроектированных   на  базе  построенных  ЗАО  «ВАГОНМАШ»  моделей 81-501.1 М, 81-502 М.

Требования стандарта являются обязательными, кроме раздела 3 и пунктов 5.1.4 и

5.3.2.

1.2.   Расписать   своё  отличие !!!!

2. НОРМАТИВНЫЕ  ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы

ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

Классификация.

ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов.

Номенклатура показателей и методы их определения

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями;

3.1.1 скорость сообщения: Параметр, определяемый при движении вагона по конкретному маршруту с учетом времени стоянки на остановках;

3.1.2 номинальная вместимость: Количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 5 человек на 1м2 свободной от сидений площади, за исключением  участков шириной 100 мм от края сидения; 

3.1.3 максимальная вместимость: Количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 10 человек на 1 м2 свободной от сидений площади, за исключением  участков шириной 100 мм от края сидения; 

3.1.4 удельное расчетное энергопотребление: Расход электроэнергии на тягу (без учета энергопотребления на собственные нужды), отнесенные к единице  производственной транспортной работы по перемещению груза массой 1т на расстояние 1 км в регламентированных условиях движения;

3.1.5 длина тормозного пути: Путь вагона с момента восприятия сигнала на торможение по командам системы безопасности движения, постановки контролера машиниста управления в положение, соответствующее максимальной тормозной установке, постановки рукоятки крана машиниста в положение «экстренное торможение» пневматическом торможении;

3.1.6 конструкционная скорость: Максимальная скорость, допускаемая конструкцией вагона по условиям прочности и устойчивости;

3.1.7 система многих единиц: Режим работы моторных вагонов метрополитена в составе поезда с общим управлением из кабины головного вагона.

4. ОСНОВНЫЕ  ПАРАМЕТРЫ  И  РАЗМЕРЫ

Похожие материалы

Информация о работе