4.1 Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Значение показателя для вагонов |
||
головных моторных с кабиной управления |
промежуточных моторных без кабины управления |
безмоторных прицепных |
|
Количество мест для сидения не менее Вместимость номинальная, пассажиров, не менее Ширина проема задвижных дверей в свету в пассажирсалоне, м, не менее Масса тары вагона, т не более Удельная материалоемкость вагона при номинальной вместимости, т/пасс., не более Конструкционная скорость, км/ч, не менее Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более Суммарная часовая мощность тяговых двигателей вагона, кВт, не менее Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т не более |
36 161 1.208 35.5 0,21 90 40 440 15 |
36 173 1.208 34.5 0,19 90 40 440 15 |
36 173 1.208 31.5 0,17 90 15 |
4.2 Значение других параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель вагона.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1 Общие требования
5.1.1 Вагоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные модели вагонов, по рабочим чертежам, утвержденном в установленном порядке.
Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям «Норм для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов метрополитена колеи 1520 мм (2).
5.1.2 Вагоны должны вписываться в габарит М по ГОСТ 23961.
5.1.3 Вагоны следует изготавливать в исполнении V, категории 1.1 ГОСТ 15150 или в других исполнениях в соответствии с договором на поставку.
5.1.4 Вагоны изготовляют в трех видах: головные моторные с кабиной управления, промежуточные моторные без кабины управления с устройством для для маневровых передвижений вагона и безмоторные прицепные. Максимальное число вагонов в поезде 10.
5.1.5 Внешний и внутренний вид вагонов, гигиенические, антропометрические, физиологические, психо–физиологические, психологические показатели архитектоника и культура изготовления, размеры, планировка кабины машиниста, конфигурация, размеры и взаимное расположение оборудования кабины и пассажирского салона должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.2.056, ГОСТ 12.2.064, ГОСТ 21889, ГОСТ 22269,
РТМ 24.008.59 (3) и техническим условиям на конкретную модель.
5.1.6 Вагоны одной серии должны быть совместимы для совместной работы на линии с вагонами этой серии, изготовленными ранее.
5.2 Требования к кузову и его оборудованию
5.2.1 Кузов вагона должен быть цельнометаллическим несущей конструкции.
5.2.2 Стекла окон и дверей – по ГОСТ 5727. Стекла всех окон и дверей должны быть уплотнены и не пропускать влагу при дождевании и обработке состава в вагономоечной машине.
5.3 Требования к кабине управления
5.3.1 Размеры кабины и размещение оборудования должны быть рассчитаны на работу двух человек (машиниста и помощника машиниста) с эпизодическим присутствием третьего лица.
5.3.2 В соответствии с техническими условиями на конкретную модель кабина машиниста оборудуется кондиционером, принудительной вентиляцией, устройством для передачи информации и оповещения пассажиров, радиостанций
УКВ, маршрутным указателем.
5.3.3 Головные вагоны должны быть оснащены зеркалами заднего вида.
5.3.4 Кабина должна иметь систему охраной сигнализации и должна быть
Оборудована устройством, исключающим доступ в нее посторонних лиц.
5.4 Требования к пассажирскому салону
5.4.1 Стены, потолок и пол пассажирского салона должны быть облицованы легкомоющимися материалами.
5.4.2 Боковые двери должны иметь дистанционное управление из кабины головного вагона. Поезд должен приводиться в движение при закрытом положении боковых дверей. В салоне должны быть установлены устройства ручного открывания дверей с табличками, указывающими их значение.
5.4.3 Пороги раздвижных дверей и рамы форточек должны иметь водосливные отверстия.
5.5 Требования к тележкам
5.5.1 Тележки должны иметь двойное рессорное подвешивание: буксовое и центральное. В центральном подвешивании применяются гасители колбаний.
Может быть применено пневмоподвешивание.
5.5.2 Оси колесных пар – ГОСТ 30272 и ГОСТ 30237. Колеса должны быть изготовлены цельнокатаными или бандажными. По согласованию с заказчиком бандажные колеса могут быть с металлическим или сборным подрезиненным центром. Бандажи – ГОСТ 398.
5.5.3 Соединение подвески редуктора с рамой тележки, а также тягового двигателя с редуктором должно осуществляться через упругие элементы
(для вновь проектируемых вагонов).
5.6 Требования к тормозам
5.6.1 Вагоны должны иметь следующие виды тормозов:
- рабочий тормоз – электрический с дотормаживанием пневматических тормозов ( для моторных вагонов);
- резервный тормоз – пневматический фрикционный;
- стояночный.
При снижении эффективности и отказе электрический тормоз должен автоматически замещаться пневматическим тормозом.
5.6.2 Пневматический тормоз должен автоматически срабатывать от стоп-крана
(стоп – устройства), срывного клапана автостопа, а также при разрыве поезда и скатывании на уклонах.
5.6.3 Вагоны должны быть оборудованы авторежимом, обеспечивающим автоматическое изменение тягового и тормозного усилий в зависимости от загрузки вагонов.
5.6.4 Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи должны быть износостойкими.
5.6.5 Стояночный тормоз должен удерживать вагон на уклоне 60 %. Управление стояночным тормозом должно быть индивидуальным на каждом вагоне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.