Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 41

ГОСТ 30467-97            Исполнительные устройства и арматура тормозного оборудования подвижного состава. Общие требования безопасности.

ГОСТ Р 8.568-97          Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования.

Основные положения.

ГОСТ Р 51255-99         Колесные пары для вагонов метрополитена. Общие требования безопасности.

ОСТ 24.050.034-84       Проектирование и изготовление стальных сварных   конструкций вагонов. Технические требования.

ОСТ 24.142.01-85         Детали шарнирных соединений вагонов. Запрессовка  втулок. Технические требования.

ТУ 6-06-14-90                  Полиформальдегид. Технические условия.

ТУ 16-515.199-76         Двигатель тяговый постоянного тока ДК 117 и ДК117М

для вагонов метрополитена. Технические условия.

ТУ 37.006.048-73          Подшипник качения для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.

 


ТУ 38.114.140-90          Колодка  композиционная тормозная для вагонов метрополитена. Технические условия.

ТУ 38.114.472-95          Колодка тормозная для вагонов метрополитена       

                                       Технические условия.

1.  ОБЪЕКТ  ИСПЫТАНИЙ

1.1. Объект испытаний – модернизированный вагон метрополитена серии Ем

модели 81-502М и 81-501М с увеличением срока службы до 50 лет.

Вагон 81-502М предназначен для использования в качестве головного и является самостоятельной подвижной единицей с кабиной управления.

Вагон модели 81-501М является промежуточным и на главных путях может  эксплуатироваться  только  в  сцепе  с  головным,  а маневровые перемещения   на   деповских  и  парковых  путях  может  осуществлять перемещения   при   помощи   переносного   маневрового   пульта   или посторонней тягой.

1.2. Основные параметры по техническому заданию 502(501)М.00.00.000ТЗ:

81-502М               81-501М 

1.2.1. Габарит                                                                       М по ГОСТ 23961-80;

1.2.2. Масса тары, кг, не более                                        35500                    34500          

1.2.3. Статические нагрузки брутто                                                                                  

от колесной пары на рельсы, т, не более                  15                          15             

1.2.4. Количество мест для сидения, шт.                            40                          44             

1.2.5. Максимальная вместимость пассажиров, не более 270                       292            

1.2.6. Конструктивная скорость, км/ч                                  90                         90             

2.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Данная программа и методика предназначена для проведения приемо –

сдаточных испытаний каждого вагона после проведения модернизации.

2.2. Испытания    по   программе    и    методике  502 (501) М.00.00.000ПМЗ

проводятся  с  целью  определения  соответствия   модернизированных вагонов техническому заданию 502(501)М.00.00.000ТЗ на модернизацию вагонов серии Ем с увеличением срока службы до 50 лет.

2.3. Оборудование и системы вагона перед проведением испытаний должны быть отрегулированы и опробованы в работе.

2.4. Приемо-сдаточные испытания проводят в два этапа:

1. на заводе изготовителе;

2. на путях метрополитена.

3.   ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИСПЫТАНИЙ

Испытания модернизированных вагонов метрополитена модели 502М  и модели  501М  проводятся  с целью проверки  соответствия модернизации требованиям  Технологического задания  502(501)М.00.00.000 ТЗ.

4.  УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  ИСПЫТАНИЙ

Испытания вагонов проводятся при существующих на месте испытаний климатических  условиях,  не выходящих за пределы,  регламентируемые

Техническим заданием 502(501)М.00.00.000 ТЗ.

5.  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. При  проведении  приемо-сдаточных  испытаний  как   в   стационарных условиях так и в условиях движения необходимо соблюдать все правила техники безопасности, перечисленные в инструкциях на узлы и агрегаты, а также руководствоваться следующими документами:

ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ Пожаробезопасность веществ и материалов.

Номенклатура показателей и методы их контроля.

ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ Электробезопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.0.30-81 ССБТ Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.

ГОСТ 12.3.001-85 ССБТ Пневмоприводы. Общие требования безопасности к монтажу, испытаниям и эксплуатации.

5.2. Запрещается проводить устранения неисправностей в электрооборудовании, находящемся под напряжением.

5.3. Запрещается пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями.

5.4. Запрещается на месте испытаний пользоваться открытым огнем.

5.5. К проведению испытаний должны допускаться лица не моложе 18 лет, ознакомленные с устройством составных частей вагона, работой его систем и правилами техники безопасности при обслуживании вагона.

5.6. Место проведения испытаний и вагон должны быть освобождены от посторонних предметов, хорошо освещены, оснащены средствами пожаротушения и, при необходимости, ограждены. Присутствие посторонних лиц при испытании не допускается.

6.     ПОДГОТОВКА  К  ИСПЫТАНИЯМ

Проведено приемо-сдаточных испытаний должны предшествовать:

6.1. Проверка оформленного в установленном порядке технического паспорта;

6.2. Подготовка средств испытаний: их наладка, регулировка в соответствии  с инструкциями  на них;

6.3. Проверка своевременности аттестации средств измерений и испытательных стендов;

6.4. Проверка наличия технической документации, регламентирующие методы испытаний (программы и методики испытаний, технологические инструкции);

6.5. Приведение в порядок мест испытаний;

6.6. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности с участками испытаний.

7.   ПРОГРАММА  ИСПЫТАНИЙ