Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 33

На пульте машиниста находится сенсорный монохроматический экран/ на котором в исходном состоянии изображается номер чип - карты, величина напряжения в контактной сети и сети 70 В, давление в тормозных цилиндрах всех вагонов, контроль закрытого состояния раздвижных дверей поезда. В нижней части экран расположен указатель величины относительной тяга и торможения от 0 до 100 % в виде линейного графика. Также изображается состояние обеих линий поездной коммуникации ^УТВ, состояние приводов, самого вагонного компьютера и выводится текстовая информация о возникших в поезде неисправностях. Сообщение р неисправности необходимо квигиров^п> (подтвердить). Без квитирования основных неисправностей блокируется возможность приведения поезда в движение.

Компьютер считывает сйщады оборудования вагона (пожарных датчиков, концевых выключателей тормоза, скобы срывногоклапана и т.д.) и управляет оборудованием вагона (освещение, пневматические тормоза и т.д.). К интерфейсу К5 485 компьютера подключен дисплей и тахограф,а управление тяговым приводом осуществляется по шине САН.

Компьютер УР13_14М1 промежуточного вагона 8Ь554.1  и &1-555.1  отрабатывает меньшее количество входных и выходных сигналов, обмен данными для управления тяговым г приводом производится через шину САН:

Техническое описание компьютера» ;

Блок-схема    

На   ниже приведенном   рисунке   изображена  схема   подсоединения   управляющего поездного компьютера УР12М1 головного вагона:

.   Компьютер   УР13_14М1   имеет  только дополнительно с контейнером в вагоне 81-554.1.

'связь  с   сервисом  в   вагоне  81-555.1   и

На" следующем рисунке изображен состав плат управляющего компьютера УР2М1 головного

На рисунке в поражена структура шин поездного компьютера вагона 81-553. Компьютер промежуточных вагонов не имеет плат ВРР и СХ-СОМР/С.

Технические параметры компьютера

Наименование параметра

Значение

Рабочая температура окружающей среды, °С

1     от-40до4бО

Температура хранения, "С

от-55доГ^75

Скоростью изменения температуры окружающей среды>4Свчас

неболее|0

Относительная влажность» воздуха, %, не конденсирующая

от10до90

Наименование параметра

Значение

Относительная влажность воздуха хранения, %, не конденсирующая

от40до80

Пожароустойчивость оборудования по стандарту С8Н 730862   

класс С

Размеры.

-    ширина, мм

-530

-    высота, мм                                                       

-215

-    толщина, мм   

-305

Вес корпуса с платами, юг

15

Допустимое максимальное ускорение при установке на шасси в кузове вагона, в направлении:

-    продольном

58

-    поперечном

38

-    вертикальном

18

Напряжение питания, В пост. тока

24

Минимальное напряжение, В

16,8

Максимальное напряжение, В                                             

30

Прерывание питания                                       

кпасс§1

Плавкий предохранитель, А

10

Блок питания управляющей системы поезда присоединен к бортовой сети поезда посредством плавкого предохранителя, размещенного вне блока компьютера. Подсоединение к бортовой сети выполнено через помехоподавляющий фильтр и фильтр бросков тока, которые помещены в блоке компьютера.

Подсоединение к технологии транспортного средства

Управляющий поездной компьютер подсоединен к технологии транспортного средства посредством двузначных плат ввода/вывода (С2-1Ю16Н, С2-В132Н и С2-РЕЮ4Н), аналоговой платы (С2-А110), шшм пожарной сигнализации (С2-ГО6) и линии коммуникации. Сигналы подаются через МП> коннектор, которые снабжены ключом против ошибочной установки в не соответствующую часть. Ключ состоит ш комбинащш апекер - стерстив. Коннееторы для сигналов ввода/вывода и коммуникации снабжены штекерами. Усилие соединения полностью оснащенного коннектора составляет примерно 10 Н, она, необходимая для преодоления ключа - примерно 80 Н. На защитной крышке поездного компьютера помещен рисунок размещения контакторов, При подсоединении свободных кабелей ш технодопш вагона следует поступать следующим способом:

- проверьте, соответствует лн аоиер коннектора на кабеле номеру цоколя коннектора на компьютере, г вставьте коннектор с соответствующим усилием до упора в цоколь (взаимное расположение ограничивается продольным выступом на цоколе коннектора и продольный паз на корпусе вставляемого коннектора), после этого зафиксируйте соединение при помощи накидной гайки со штыковой резьбой.

.   Внимание: Замена некоторых коннекторов (сигналы вводов в технологию) может после включения вывести из строя поездной  компьютер.

(Двухзначные вводы

Технология вагона обеспечивает свободный контакт, который питает аккумуляторная батарея вагона, а второй полюс 1юшакга соединения с вводом 1юипьют^)а. ,

Сопротивле!гаеконтаггаво включенном состоянии должно 6ыть меньше чем 50Ом,ав отключенном состоянии как минимум 20 кОм.

Программное обеспечение . 

Программа ЬошШДМ? предназначена для перезаписи параметров, зарегистрированных в I электронном  тахографе   ККМ7К,   на   жесткий  диск   компьютера.   Программа   позволяет следующие функции:

- считывание и перезапись выбранных трасс на Щ); 

- считывание и перезапись всех трасс на Ж); 

-   считывание и перезапись трасс, которые до сих пор не были прочитаны;

-   изображение служебной информации о ЭТ; .                       .

-   настройку времени ЭТ на основе времени персонального компьютера;

-    старание всех трасс зарегистрированных в ЭТ.