Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 20

Резервуары предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессора.

Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением (0,6-0,8) МПа и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена,

В зависимости от назначения резервуары отличаются размерами, количеством и диаметром штуцеров; По своей конструкции каждый резервуар представляет собой замкнутый сосуд, состоящий из двух штампованных сферических днищ, сваренных с цилиндрической обечайкой.

В днище резервуара вварены ппуц^ы для присоединения трубопроводов, в шоквей части обечайки приварен штуцер, в который ввинчен спускной кран для очистки резервуара от конденсата и грязи.

К одному из днищ резервуаров приваривается паспортная табличка, на второй клеймами выбиваются основные данные: завод-изготовитель, регистрационный номер резервуара, объем в д, рабочее давление, дата изготовления. Кроме того, на резервуарах белой краской наносится трафарет с данными об их гидравлических испытаниях: место и дата испытания, номер резервуара, давление при испытании, объем в л.

3.5.4. Предохранительный клапан.

Предохранительный клапан 7 см. рис. 47 предназначен для предохранения от избыточного давления воздуха в главном резервуаре. Клапан отрегулирован на давление (0.9 ± 0,02)МПа.

Основные дешпс корпус, клапан, стакан и регулировочная пружина.

В эксплуатации клапан должен быть опломбирован.

3.5.5. Рукава соединительные. .

Рукава соединительные 34-38, 45, 46, 51 см. рис. 47 предназначены для обеспечения гибкого неразъемного соединения воздухопроводов на вагоне. Такие рукава установлены между пневматическими магистралями кузова и тележки, кузова и компрессорного агрегата, кузова и первой автосцепки головного вагона, межвагонных соединений, а также при подключении тормозной магистрали к срывному клапану.

Соединительные рукава применяются типов Р32, Р34 ГОСТ 2593-82,157 (157К-3506085) ТУ 37-105.00006-83, рукав 6 х 600 С§К 137821.1 и рукав ВАКО ВУ-870 96 385-342.

Технические характеристики рукавов

Р32

Р34

Рабочее давление, кГс/с2, не более   -

10

10

Присоединительная резьба  |

ОЗ/4"

ОШ"

Внутренний диаметр, мм

25

25

Длина рукава, мм

880

885

Масса ,кг

1,8

1,8

Конфигурация соединительного рукава состоит ю резинотеюлвяыюго рукава, двух иаюиевдяпям» л ия^гидтлиц гайками ииппеиими и дкуж тмутгш

3.5.6. Арматура воздухопровода»

Арматурой воздухопровода являются разобщительные крана, «раны управления, концевые краны, водоспускные краны.

Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. В соответствии с диаметром трубы, на которую они ставятся, имеются сяеэдтощие краны:

- разобщительные: по ТУ 24.05.10.105-94: кран Ь8 (1/4"), кран 1-15^3 (1/2"), 1-25-3 (Г); кран 1" 96 405-105; ттхяосодовые: по ТУ 24.05. 10. 105-94: кран 1-15-4 (Ш"); »ран 1-20-4 (3/4"); кран (1/4"); кран 1-25-4 (!"); 1^ин шаровой ШЦеМ 1ур 121 (3/8"); 1фан шаровой Ьа1^1со1

В общем случае разобщительные краны состоят из корпуса, в котором помещена притертая к корпусу пробка, прижимаемая пружиной, гнездо Ефобки закрыто заглушкой. На квадрат пробки насаживается руфа, захрепяешкм щпилыоай. шаровой кран состоит из корпуса, в котором поиещеы» сфера с отверстием.

Ручка крана имеет два рабочих положение вдоль оси трубы * кран открыт (прибор, магистраль, система - включены); поперек трубы - кран закрыт (прибор, магистральн система Отдельные разобщительные краны имеют атмосферные отверстия в щюбке и корпусе, посредством который 9 закрытом положении ручки крана один из отростков крана перекрывается, а другой сообщается с атмосферой. Трдоюдовыекравдимеюттриотростка.

3.5.7. Клапан псдальнын и сигнал пневматический.

Педальный клапан 30 см. рис. 47 № 144.000 предназначен для подачи сжатого воздуха к сигналу С-40В.

Рабочее давление сжатого воздуха через клапан (0,4-0,8)МПа.

Состоит из корпуса, клапана, возвратной пружины и педального рычага. Педаль выведена в кабину управления. Включение клапана производится нажатием ногой на педаль.

Сигнал 27 пневматический двухтональный типа С-40В служит для подачи звукового сигнала. Устанавливается под кабиной управления с правой стороны. Работает под действием сжатого воздуха, поступающий к напорной магистрали при включении педального клапана.

Монтаж трубопроводов.

Для проюидки пиевюггичесия магистралей на раме кузова, в пассажирском салоне и на тедежкеустанавливакл1мст8дышецеяьнопшутоетрубы. {

До постановки на вагон внутренняя поверхность труб очищается химическим способом с последующим пасснвированжм, после чего они продуваются сжатым воздухом и смазываются маслом.

Соединение воздухопроводов производится фитингами.

.Для уплотнения фитингов применяется льняная подмотка, пропитанная цинковыми белилами щ натуральной олифе. В соедищггелыше гайки устанавливается прожированные кожаные прокладки.

В   соединительных  гайках  магистрали  от  компрессора до  пшвното  резервуара

3.5.9. Кран машиниста ВАКО-В5Е.

Вагон 81-553.1 оборудован одним краном машиниста ВАКО-В5Е, который управляется контроллером 8109 типа 1ЮШЗО и кнопкой ускоренного отпуска 8147. Для выполнения режима перекрыши крана машиниста (при проверке плотности пневматической системы) применяется кнопка $143. Для аварийного управления краном машиниста (при дефекте электрической части) применяется вентиль с кнопкой ручного управления 914.