- инструментом и принадлежностями в соответствии с Приложением Д.
1.7.4 Оборудование тележки, поставляемое отдельно ( пункт 1.7.2), устанавливается на тележку и регулируется на полностью собранном вагоне в с требованиями технической документации.
1.7.5 По согласованию с заказчиком к тележкам должны прилагаться:
- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;
- ремонтная документация по ГОСТ 2.602;
- сертификат соответствия (при его наличии).
1.8. Маркировка
1.8.1 На плитах кронштейнов тормозных цилиндров рамы, расположенных на противоположных концах тележки по диагонали, на маркировочных пластинах должна быть маркировка в соответствии с Приложением Е.
1.8.2 На коробках продольных и поперечных балок рам тележек должны быть выбиты условные номера плавок в местах клеймения, указанных в чертежах.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Конструкция тележки должна соответствовать требованиям безопасности в течении назначенного срока службы при выполнении требований настоящих технических условий.
2.2 Тележка должна быть оборудована устройствами:
- предохраняющими падение деталей и сборочных единиц на путь;
- обеспечивающими равномерный отвод тормозных колодок от колеса.
2.3 Электромонтаж на тележке должен осуществляться в кондуитах и исключать излом проводов и повреждение изоляции при выходе из кондуитов.
2.4 В оборудовании тележек должны использовать материалы только в огнезащитном исполнении, характеризуемые комплексом свойств по
ГОСТ 12.1.044, включающих:
- показатели горючести – трудногорючие (трудносгораемые),
- индекс распространения пламени по поверхности – не более 20,
- коэффициент дымообразования – не более 50 м2 кг -1
- токсичность газообразных продуктов, выделяемых при горении –
малоопасные.
2.5 Требования безопасности к комплектующим изделиям – по нормативной документации на указанные изделия.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1 Для контроля соответствия тележки требованиям настоящих технических условий в соответствии с ГОСТ 15.309 – тележки должны подвергаться :
приемо-сдаточным, периодическим, типовым испытаниям и испытаниям для сертификации.
3.2 Приемо-сдаточные испытания.
3.2.1 Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка.
3.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях проверяется:
- установка электродвигателя (1.4.2.5);
- сопротивление изоляции обмоток электродвигателя (1.4.2.6);
- зазор между осью колесной пары и корпусом электродвигателя (1.4.3.4);
- зазор между осью колесной пары и лапами электродвигателя (1.4.3.5);
- установка редуктора (1.4.4.4);
- наличие смазки в карданной муфте (1.4.5.2);
- вертикальная и горизонтальная несоосность (1.4.5.3);
- разбег карданной муфты (1.4.5.3)
- установка шпинтонов (1.4.6.2);
- установка износоустойчивых втулок (1.4.7.2);
- зазор тормозных колодок в отпускном состоянии (1.4.7.4);
- зазор тормозных колодок при установке (1.4.7.6);
- герметичность пневмооборудования и трубопроводов (1.4.7.10);
- разность высот пружин ((1.4.9.6);
- зазор между предохранительными скобами и поддоном (1.4.9.8);
- перекос поддонов (1.4.9.9);
- геометрия и материалы рамы тележки (1.5.2);
- требования к покрытиям (1.6.5);
- комплектность (1.7);
- состояние и соответствие сопроводительных документов;
- опробование в соответствии с пунктами 4.13 и 4.14.
3.2.3 Результаты испытаний должны оформляться протоколом по ГОСТ 15.309.
3.2.4 Результаты испытаний считают отрицательными, а тележку не выдержавшей испытания, если установлено несоответствие тележки хотя бы одному заданному требованию.
3.2.5 После устранения выявленных несоответствий тележка должна повторно пройти приемо-сдаточные испытания.
3.3 Периодические испытания.
3.3.1 Периодическим испытаниям должна подвергаться одна тележка каждого типа, выдержавшая приемо-сдаточные испытания, периодичностью один раз в год, с проведением испытаний на усталость.
3.3.2 Календарные сроки периодических испытаний устанавливаются в графиках, которые составляются изготовителем на планируемый период.
3.3.3 При периодических испытаниях проверяется:
- габаритные размеры (1.2.8);
- масса тары (1.2.9);
- выход штоков тормозных цилиндров (1.4.7.7);
- установка амортизаторов (1.4.9.4);
- требования к покрытиям (1.6.7);
- маркировка (1.8);
- требования безопасности (2).
3.3.4 Результаты испытаний должны оформляться актом и протоколом по
ГОСТ 15.309.
3.3.5 Результаты испытаний считают отрицательными, а тележку не выдержавшей испытания, если установлено несоответствие тележки хотя бы одному заданному требованию.
3.3.6 При отрицательных результатах испытаний приемка и отгрузка тележек прекращается до выявления причин возникновения несоответствий, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний с проведением усталостных испытаний рам тележек по требованию заказчика, но не более 1 раза в год.
3.4 Типовые испытания
3.4.1 Типовые испытания тележек должны проводиться при типовых испытаний вагонов после внесения в конструкцию изменений, которые могут повлиять на техническую характеристику или показатели качества тележки.
3.4.2 Типовые испытания должны проводиться по специальной программе, установленной с Заказчиком.
3.5 Испытания для сертификации
3.5.1 Испытания для сертификации проводят для проверки соответствия тележек всем обязательным требованиям настоящих ТУ в порядке, предусмотренном национальной системой сертификации.
3.5.2 Испытания для сертификации должна проводить аккредитованная испытательная организация, определяемая органом, выдающим сертификат.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1 Испытания тележек производятся по стандартным или рабочим методикам в соответствии с положениями ГОСТ 15.309.
4.2 Применяемые для проведения испытаний испытательное оборудование и средства измерений должно быть:
- аттестованы по ГОСТ Р 8.568;
- проверены по ПР 50.2.006-94;
- калиброваны по ПР 50.2.016-94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.