Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 27

3.4. В  случае  необходимости  регулировка  давления (0,5 МПа) осуществляется регулировочным  винтом.

4. ПРОВЕРКА  ЧУСТВИТЕЛЬНОСТИ

      4.I. Открыть  кран  калиброванный  с  отверстием  О 1 мм  из  тормозной магистрали.

4.2. При  снижении  давления  в  магистрали  не  более  чем  на  0,015 МПа

(0,15 кгс/см2) редуктор  должен  восстановить  давление  в  резервуаре  в

      пределах  +  0,005 МПа ( + 0,05 кгс/см2).

4.3. Установить  ручку  крана  машиниста  в  у  положение, выпустить  воздух  из  резервуара  и  снять  испытываемый  редуктор.

4.4. Результаты  испытаний занести в журнал. В месте, установленном  чертежом, белилами  проставить  дату  проверки.

5. ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

5.I. В  процессе  производства  работ  руководствоваться “Правилами устройства и  безопасной  эксплуатации  сосудов, работающих  под  давлением”, утвержденными Госгортехнадзором СССР 19.05.70, а также инструкцией № IА-80

“Для  слесарей, проверяющих  пневмоприборы”

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования  и  средств  измерения, применяемых  при  испытании  редуктора

 


Наименование                   Класс                  Обозначение                Примечание

оборудования                  точности               документов

1        Стенд  для                                                     К-486-000

   испытаний                                                                                        

.   2      Секундомер                          2                     СОСпр-2Б-2-                   механический                                                 - 000

ТУ25-1894.003

 


•        Резервуар управления &У

Объем резервуара управления составляет 2,5 л и нзмедонш* дщлёния воздуха, которое в нем возникают при торможении или при отпуске тормоза, посредством распределительного клапана КУ передаются как изменения давления воздуха в тормозной магистрали.

Распределительный клапан КУ

Распределительный клапан посредством поршня 16, полого штока 18 и дверного клапана 17 управляет давлением воздуха в тормозной магистрали. На шток 18 опирается поршень 22, который после поступления сжатого воздуха из электропневматического вентиля небольшого увеличения давления (перенапряжения) ЕР создает добавочное усилие на распределительный механизм, обеспечивая, таким образом, повышение давления воздуха в тормозной магистрали.

Ограничивающий и првр|лвающий клапан образует один конструктивный блок с раслредел1тгельным клапаиои ЯУ. Пскредсгвом клалан» 23 упраддвег посхупледаем сжагою

воздуха из распределительного клапана КУ в тормозную магистраль ЭФ- Клапан 23 имеет три положения:

- заграждающее (закрывающее) положение - в пространство над поршнями 26 и 27 нет сжатого воздуха, и пружина 24 прижимает клапан 23 к седлу;

- ограниченный расход воздуха (все положения, за исключением ускоренного отпуска) - в пространство над поршнем 27 поступает сжатый воздух, ц прохождение воздуха в тормозную магистраль определено кольцевым сечением стержня клапана 23 и его седла;

- полное прохождение воздуха (ускоренный отпуск) - в пространство ющцоршкем 27 поступает сжатый воздух, и клапан23 открывает полное сечение седла.

Клапан линейного выпуска воздуха образует один уонсфукгивцый блок с распределительным клапаном КУ. Посредством поршня 30, пружины 3|, клапана 28 н сопла 29 выпускает сжатый воздух ю резервуара времени СУ в атмосферу, «яшмая, таким образом, повышенное давление (перенаррфшшв). Указанный механизм обеспечивает выпуск сжатого воздуха, так что понижение давления воздуха в резервуаре времени СУ за единицу времени практически постоянно, не зависит от значений давления воздуха • этом резервуаре. : >

Резервуар времени СУ .         

Объем резервуара времени составляет 5 л и представляет собой резервуар сжатого воздуха для управления процессов небольшого повышения давления (перенапряжения) и для снятия этого перенапряжения, не оказывающего влияния на чувствительность тормоза.

Переключающее устройство РЙ.

Переключающее устройство служит для переключения *рана машиниста на электрическое или аварийное (ручное) управление. Оно содержит три клапана и им соответствующие поршни, приводимые в движение кулачковым валом 32. Положение на схеме - это положение частей в случае электрического управления. Клапан 34 прерывает соединение вентиля с кнопкой ручного управления с регулятором давления( ЦТ и пространство под поршнем 2 сообщается с атмосферой. . '

Клапан 36 прерывает прямое соединение регулятора давления КТ с резервуаром управления К.У. Клапан 38 соединяет электропневматический вентиль служебного (нормального) торможения ЕВ с пространством под поршнем Ю уравнительного клапана УУ. При переключении переключающего устройства в положение аварийной о управления, вентиль с кнопкой ручного управления прямо соединяется с пространством под поршнем 2 регулятора давления КТ, регулятор давления КТ с резервуаром управленвд&У, а электропневматический вентиль ЕВ отделяется от уравнительного клапана УУ. ; .      .

Электропневматические вентили Ю, ЕВ, Е§, Е2 и ЕР

Г^именв^ш три вида электропневматических вентилей:

-    ве1Ш1льЕ8(ускоренный отпуск )-трехходовой нормальный вентиль;

- вентиль ЕВ (служебное торможение) и вентиль Е2 (перекрыша) - трехходовой инверсионный вентиль;

- вентиль ЕО (оттормаживание) и вентиль ЕР (небольшое повышение давления (перенапряжений - двухходовой нормальный векпш,; - _

Вместо двухходовых нормальных вентилей ЕО и Е? можно установить также трехждовые норьшвддо вегтод .

. Конструкция элементов управления

Элементы управления крана машиниста состоят из контроллера управления $109, кнопки с подсветкой $143 в кнопки $147, которые подают питание +24 В 'на электропневматические вентили ЕВ, ЕО, Е§, Е2, ЕР, ЕТ. На схеме (см. рис. 58) показана диаграмма их работы. Контроллер управления $109 задает следующие режимы работы: О (оттормаживавие «О»Х I (поездное «X»), В (торможение «Т»), Е (экстренное торможение «ЭТ»). Кнопка $143 задает режим2 (перекрыша), кнопка $147 - $ (ускоренный отпуск),