Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 4

0,6 м  от спинки дивана, лк, не менее 

Освещенность кабины   управления, лк, не менее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

первая ступень общего   освещения вторая ступень общего    освещения                                                                                                                               местное регулируемое   освещение

Предел огнестойкости   огне задерживающей                                                                                                                              перегородки аппаратного  отсека, мин, не менее:

Сопротивление изоляции                                                                                                                                 

поездных проводов, Мом, не     менее:                                                                                                                         

силовой цепи поездных проводов друг к другу

Подвески аппаратов,   выполненных на изоляторах,                                                                                                                             и корпуса  ящика   аккумуляторной батареи

* Для вновь проектируемых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

150

2-3

25-30

2 -10

35

2,0

2,5

4,5

5,0

150

-       

2,0

2,5

4,5

5,0 

150

2,0

2,5

4,5  

5,0          

6.2 Общая компоновка

6.2.1 Конструкция вагона должна обеспечивать защиту от воздействия    возникающих на вагоне вредных и опасных производственных факторов по

ГОСТ 12.0.003, нормируемых настоящим стандартом. 

6.2.2 Торцевые части головных вагонов со стороны кабины управления должны быть оборудованы осветительными приборами, красными фарами и устройствами для подачи звуковых сигналов. Наружные светильники приборы вагона должны обеспечивать освещенность пути на уровне головок рельсов на расстоянии 305 м на прямом участке пути не менее 1 лк.

6.2.3 Вагоны с кабины управления должны быть оборудованы техническими средствами связи с центральным постом управления и межпоездной связью с машинистами других поездов.

6.2.4 На лобовом окне кабины должны быть установлены регулируемые солнцезащитные экраны. Стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и, по согласованию с заказчиком, стеклообмыватели.

6.2.5 Средства отображения информации на пульте управления должны иметь подсветку, обеспечивающую плавную регулировку яркости шкал приборов.

6.2.6 При проектировании освещения кабины управления коэффициент запаса принимается равным 1,3 с учетом двух чисток светильников в год.

6.2.7 В салоне должно быть рабочее и аварийное освещение.

6.2.8 При проектировании рабочего и аварийного освещения салона коэффициент запаса принимается равным соответственно 1,5 и 1,3 с учетом двух чисток  светильников в год. 

6.2.9 Аварийное освещение кабины управления  и салона от аккумуляторной батареи должно включиться автоматически при отключении рабочего освещения.

Аварийное освещение салона должно обеспечивать на полу освещенность не менее 0,5 лк.

6.2.10 Салон должен быть оборудован системой принудительной механической вентиляции с обеспечением подачи воздуха в верхнюю зону. Система должна обеспечивать заданную подачу воздуха в течение не менее 1 ч  в  случае        отсутствия напряжения на контактном рельсе.

6.2.11 Вагоны должны быть приспособлены к использованию устройства для транспортирования их в случае отказа автосцепки.

6.2.12 Конструкция вагонов должна предусматривать возможность эвакуации пассажиров на путь в случае аварийной ситуации с обеспечением сквозного прохода вдоль поезда через торцевые двери.

6.2.13 С наружной стороны торцевые стены вагонов должны иметь приспособления, препятствующие падению пассажиров на путь между вагонами.

6.2.14 Нормативные требования к уровню вибрации – по ОСТ 24.050.28.

6.2.15 Вагон должен быть оборудован системой активного контроля давления воздуха в тормозной магистрали.

6.2.16 Электрическая схема вагонов должна исключать возможность движения поезда до закрытия дверей при положении контроллера машиниста в позицию

«ходовое положение».

6.2.17 Требования безопасности к комплектующим изделиям должны быть указаны в стандартах и технических условиях на эти изделия.

6.3 Знаки безопасности и окраска

6.3.1 На вагонах должны быть нанесены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026;

«Осторожно! Электрическое напряжение» - на крышках коллекторных люков, на остовах тяговых двигателей и электрокомпрессоров, крышках ящиков с  подвагонным оборудованием, на кожухах аппаратов и приборов высокого      напряжения, изолированных от кузова вагона;

«Запрещается пользоваться открытым огнем» - на крышках аккумуляторных ящиков.  

6.4 Требование электробезопасности

6.4.1 Соединение электрических цепей должны осуществляться кабелями и проводами с изоляцией, не распространяющие горение, уложенных в металлических трубах или желобах с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от контактного рельса и цепи  с питанием от статического преобразователя и от аккумуляторной батареи. Раздельная прокладка указанных цепей должна осуществляться также и при вводе в аппараты.