Исходя из данных, полученных из таблицы №2, средние затраты предприятия на электроэнергию в день составляют 5510,79рублей, следовательно в месяц (за 22 рабочих дня) сумма будет составлять 121237,38 рублей. В среднем за месяц на заводе изготавливается 5 вагонов, соответственно затраты электроэнергии на производство одного вагона составят 24247,5 рублей.
Затраты топлива рассчитываются по формуле и сведены в таблице№3:
Руб. |
= |
Направление |
X |
Время работы за смену |
X |
Стоимость 1 куб/час |
Таблица №3
Направление |
Расход газа в |
Произведено |
Стоимость |
Затраты топлива в |
расходования топлива |
среднем за месяц, куб.м. |
вагонов в среднем за месяц, ед. |
одного кубометра газа, руб. |
расчете на один построенный вагон, тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технологические нужды: кузница, горячее водоснабжение, отопление зданий |
6600 |
5 |
15,52 |
20,49 |
3. Расчет затрат на оплату труда.
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих в части прямых расходов подразделяются на тарифную и над тарифную части.
Тарифная часть включает выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, и является основной для расчета затрат на оплату труда.
Над тарифная часть, относящаяся на прямые затраты по оплате труда работников, занятых производством вагонов, включает:
• сдельный приработок рабочих-сделыциков при условии перевыполнения ими установленных норм выработки;
• выплаты стимулирующего характера (надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.);
• выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (за совмещение профессий, работу в многосменном режиме, за работу в тяжелых и вредных условиях труда и т.д.);
• премии за производственные результаты;
• вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы в данном хозяйстве, выплачиваемые ежемесячно);
• выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
Тарифная часть на оплату труда рабочих в расчете на единицу производства определяется исходя из установленных в отрасли часовых тарифных ставок и норм времени на выполнение определенных видов работ, содержащихся в сборниках типовых норм времени соответственно на слесарные, сварочные, столярные и малярные работы при производстве вагонов метрополитена.
На отдельные виды работ, которые выполняются при производстве вагонов, но типовых норм времени на них нет, на ЗАО «Вагонмаш» разрабатываются местные нормы и утверждаются генеральным директором завода при согласовании с соответствующим выборным профсоюзным органом. Исходя из практического опыта и анализа трудоемкостипроизводства пассажирских вагонов норма времени на крановые, стропальные, транспортные и т.п. работы не должна превышать в сумме 15%, а суммарная величина применяемых на заводе местных норм времени - 10% от итоговой трудоемкости ремонта, рассчитанной по типовым нормам.
При планировании на ЗАО «Вагонмаш» выплат, входящих в состав над тарифной части оплаты труда, используют установленные в законодательном порядке и зафиксированные в коллективных договорах (положении о премировании) размеры различного рода доплат и надбавок, а также премий за достижение установленных показателей и выполнение условий премирования. Доплаты, надбавки и премии, входящие в состав оплаты труда, устанавливаются в процентах к тарифной части заработной платы (тарифной ставке).
При изменении минимального размера оплаты труда в отрасли при прочих равных условиях элемент «затраты на оплату труда» без детального его пересчета индексируется на коэффициент, отражающий это изменение, и включаются в это себестоимость. Коэффициент индексации затрат на доплату труда (Кн3) рассчитывается по формуле:
З'min`
КН3= ———— ,где
Зmin
З'min и Зmin - соответственно минимальный размер оплаты труда в отрасли пересмотренный и принятый на плановый период и действовавший до пересмотра.
В среднем общие расходы на оплату труда на изготовление вагона составляют 1,5 млн.рублей. Кроме этого, существуют отчисления на социальные нужды - единый социальный налог (ЕСН), который включает в себя: отчисления в пенсионный фонд, отчисления в фонд страхования, в фонд медицинского страхования, территориальный страховой налог и составляет 26% от заработной платы, т.е.
ЕСН = 1,5 млн. руб • 0,26 = 390 тыс.руб.
Прочие материальные затраты, включающие затраты по оплате счетов заводов на производство пассажирских вагонов отражаются в ст. 328 в составе расходов железной дороги.
Вывод:
Для постройки одного вагона метрополитена модели 81-553.3 затраты составят:
• на оплату труда рабочим -1,5 млн. руб.
• электроэнергии на технологические нужды - 24,247 тыс. руб.
• топлива на 1 вагон - 20,49 тыс. руб. прочие - 45 тыс.руб
• материалы - 803,64 руб.; зап.части - 550 тыс.руб
• единый социальный налог 390 тыс. руб.
Значит, на производство промежуточного вагона модели 81-554.3 необходимо: С=1500 + 24,247 + 20,49+45 + 803,64+550+390= 3333,377 тыс.руб.
Затраты на изготовление головного вагона модели 81-553.3 будут больше, чем на промежуточный вагон. Это связано с тем, что в головном вагоне расположена кабина машиниста, оборудованная дорогостоящей техникой. В среднем цена головного вагона увеличивается 1,5 раза, соответственно его стоимость составит:
1,5 • 3333,377 = 5000,1 тыс. рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.