Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 8

          проведения  монтажных  работ (      1800 мм).

2.9. После  подъема  кузова  убедиться  в  отсутствии  зазоров  между  опорными поверхностями  домкратов  и  кузова, перекоса  и  качания  кузова.

На  пульт  повесить  табличку “Не  включать. Работают  люди”. Расклинить  колесные  пары  технологических  тележек  и  выкатить  их  из-под  вагона.

2.I0. По  окончании  работ  подкатить  штатные  тележки, равномерно  опустить кузов  вагона, установить  шкворни, отвести  балки  домкратов  в  исходное положение.

3. ПОДЪЕМ  КУЗОВА  ПЕРЕДВИЖНЫМИ  ЭЛЕКТРОДОМКРАТАМИ

3.I. . Подъем  производить  бригадой  из  5  человек. Ответственный  за  подъем          должен  располагаться  у  одного  из  концов  вагона  и  следить  за  равномерностью  подъема, другие  4  человека – у  каждого  из  домкратов  и    управлять  ими.

3.2. Установить  вагон  на  сборочной  позиции  таким  образом, чтобы  оси шкворневых  балок  совпадали  с  осями  опор.

3.3. Подкатить  4  домкрата  под  места  кузова  вагона, усиленными  металлическими  планками, предназначенными  для  подъема.  

3.4. Подложить  деревянные  клинья  под  колесные  пары  технологических    тележек  на  рельсы  с  обоих  концов  вагона.

3.5. Установить  домкраты  днищем  на  опорные  площадки, на  головки  домкратов  положить  деревянные  прокладки  размерами  250х140х20:30 мм.

3.6. Включить  штепсельные  вилки  в  гнезда  розеток.

3.7. Попеременным  включением  каждого  домкрата  добиться,  чтобы деревянные  прокладки  коснулись  кузова  вагона.

3.8. Включить  все  домкраты  и  поднять  кузов  на  50 : 60 мм  выше  опор стоек.

3.9. Выдвинуть  балки  опор  и  опустить  на  них  кузов  вагона.

Откатить  тележки  и  домкраты.

3.10. После  завершения  монтажных  работ  подкатить  и  установить  электродомкраты,  подкатить  штатные  тележки, приподнять  кузов над  опорами  стоек, отвести  опоры  стоек  в  исходное  положение, равномерно  опустить  кузов  на  тележки, установить  шкворни.

4. ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

4.I. Периодически ( I  раз  в  смену ) проверять  состояние  вагона  на поднятых  домкратах : состояние  прокладок, отсутствие  зазоров между  опорными  поверхностями  домкратов  и  кузова.

Перекос  и  качание  кузова  не  допускается.

4.2. В  случае  не  срабатывания  рубильника  домкрата  или  появления  на  рубильнике, корпусе  домкрата  напряжения  из-за  пробоя  изоляции прекратить  работы  и  вызвать  электрика.

4.3. В  остальном  при  производстве  работ  руководствоваться  инструкциями завода  им. И.Е.Егорова  “По  технике  безопасности  и  обслуживанию передвижных  электродомкратов  и  электродомкратов ТЭД-30, установленных  в  цехе  № 3” № 104-76, а  также  инструкциями  по эксплуатации  заводов-изготовителей  домкратов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

\переизданная/

25200.0008

Погрузка, транспортирование, хранения  и  гидравлические  испытания  воздушных резервуаров  для  автоматических  тормозов  подвижного  состава  железных  дорог

МПС и метрополитена.  

Настоящая  инструкция  определяет  объем  и  порядок  работ, выполняемых при  погрузке, транспортировании, хранении  и  гидравлическом  испытании воздушных  резервуаров  типов  РI0-9, РI0-100  и  РI0-300  ГОСТ 1561-75  для автоматических  тормозов  вагонов  метрополитена  и  типа Р7-78  для  автотормозов  магистральных  вагонов.

1. ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ 

1.1.  Работы  по  разгрузке  резервуаров  осуществляются  работниками транспортного  участка.

1.2.  Работы  по  погрузке  резервуаров  на  автомашину  и  их  транспортированию  со  склада  к  месту  гидравлических  испытаний, а в  дальнейшем  к  месту  установки  на  вагон, осуществляются  работниками  цеха № 3.

1.3.  Ответственность  за  производство  работ  по  разгрузке  и  транспортированию  резервуаров  от  склада  к  вагоносборочному  цеху возглавляется   соответственно  на  представителей  транспортного участка и  цеха № 3 (из  числа ИТР), назначенных  распоряжениями  по  цеху

(участку).

1.4.   В  случае  отсутствия  грузоподъемных  средств  погрузка  и  разгрузка       резервуаров  типов  Р7-78, РI0-100  и  РI0-300  ГОСТ 1561-75  осуществляется накатыванием (скатыванием) на  деревянный  настил, установленный  одним концом  на  кузове  автомашины, другим – на  земле, силами  2-х  рабочих.

Примечание: Деревянный  настил  должен  представлять  собой  жестко сколоченный  щит  с  крючьями  на  конце  для  установки на  борт  автомашины.

1.4.   Погрузка  резервуаров  на  тележку  с  винтовым  подъемником  для последующей  установки  на  вагон  производится  электротельфером грузоподъемностью  не  менее  150 кг.

К  работе  на  электротельфере   допускаются  лица, прошедшие  обучение и  сдавшие  экзамены  заводской  квалификационной  комиссии.

2.  ПОРЯДОК  ПОГРУЗКИ  И  ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ  РЕЗЕРВУАРОВ  В         

ВАГОНОСБОРОЧНЫЙ  ЦЕХ

2.1. Автомашина (электрокара), на  которой  будет  производиться   транспортирование  резервуаров, должна  быть  оборудована  ложементами, исключающими  возможность  ударов, падений  и  механических  повреждений  резервуаров.

2.2. Установить  автомашину  у  места  хранения  резервуаров.

2.3. Установить  деревянный  настил  одним  концом  на  кузов  автомашины, другой  конец  опереть  о  землю.

2.4. Произвести  погрузку  резервуаров  накатыванием  на  настил  силами

2-х  рабочих  и  установить  резервуары  на  ложементы.

При  погрузке  не  допускать  ударов  и  механических  повреждений резервуаров.

2.5. Контроль  за  выдачей  резервуаров  со  склада  осуществляется  представителем  ОТК (внешняя  приемка), который  должен  убедиться в  отсутствии  механических  повреждений, наличии  пробок  в  штуцерах днища  и  обечайки, а  также  контролировать  очередность  выдачи резервуаров ( резервуары  более  ранних  сроков  изготовления  выдаются в  первую  очередь).

Погрузка  резервуаров  типов РI0-9  осуществляется  без  применения  настила

(вручную).