Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 12

5.5. При  осмотре  пользоваться  только  исправным  слесарным  и   контрольным  инструментом.

Исполнитель  ст. инж. -технолог ОГТ

6. Назначение

6.1. Прибор  переносный  тип  ЭПТ-ЦЗЛ  предназначен  для  проверки  действия  и  испытания  устройств  электропневматического  тормоза  пассажирских  вагонов, а  также  для  определения  неисправностей  в монтаже  этих  устройств  в  процессе  изготовления  вагонов.

6.2. Прибор  может  быть  использован  также  в  условиях  парков формирования  составов  пассажирских  вагонов,  пунктов  технического осмотра, вагонных  депо  и  на  вагоносборочных  заводах.

6.3. Прибор  предназначен  для  работы  в  закрытых  помещениях  при нормальной  температуре  и  относительной  влажности, а  также  для работы  на  открытом  воздухе  при  температуре  от  -40оС  до + 50оС  и относительной  влажности  до  80%.

ПРОВЕРКА  ТЕПЛОВЫХ  РЕЛЕ  ТИПА  ТРТ-112М3, ТРТП-115РУ3,

УСТАНОЛВЛЕННЫХ  НА  ВАГОНАХ  МЕТРОПОЛИТЕНА 81-717.5  и

81-714.5

1.  ОБЩЕЕ  УКАЗАНИЕ

1.1. Проверке  подлежат  все  реле  типа  ТРТ-122М3, установленные  в

БПСН-5У-2М  и  ТРП-II5РУ3 – ПКМ-2У  на  вагонах  метро  при  нагрузке во  времени.

1.2. Проверка  дает  возможность  убедиться  в  работоспособности   тепловых  реле, а  также  при  необходимости  произвести  их  регулировку.

1.3.   Проверка  и  регулировка  реле  производится  при  помощи  прибора, изображенного  на  рис.1.

2. ПОРЯДОК  ПРОВЕРКИ  ТЕПЛОВЫХ  РЕЛЕ  ТИПА  ТРП-122М3

2.1. Отсоединить  провода  66В  и  66Б  от  управленческих  контактов  реле  и  на  их  место  подключить  провода “ТРП  упр.” от  прибора.

2.2. Провода  с  маркировкой “+”  и  “ – “  подключить  к  проводам  токовой машины  с  соответствующей  маркировкой.

2.3. Подключить  прибор  к  источнику  напряжения      36В  проверить наличие  напряжения  включением  тумблера “ВКЛ.36В”. Загорается  лампа

ЛI . Выключить  тумблер.

2.4. Установить  секундомер  в  положение “О”.

2.5. Провода  с  маркировкой “ТРП  силовые” подключить  к  техно –    логическому  реле  данной  марки.

2.6. Включить  тумблер “ТI” и  токовую  машину  и  установить  по амперметру “А” ток  равный  20-+2  ампер.

2.7. Отключить  токовую  машину, а  провода “ТРП  силовые"  подключить к  силовым  контактам  проверяемого  реле. Включаем  “ТI”.

2.8. Включить  одновременно  тумблера “ТI”  и  “ВКЛ. 36В”  и  по секундомеру  произвести  отсчет  времени  срабатывания  контактов теплового  реле. Время  срабатывания  не  должно  превышать  120 сек.

3. ПОРЯДОК  ПРОВЕРКИ  ТЕПЛОВЫХ  РЕЛЕ  ТИПА

ТРТП-II5РУ3

3.1. Отсоединить  провода “22В”  и  “П”  от  управленческих  контактов  реле  и  на  их  место  подключить  провода “ТРП  упр.”  от  прибора.

3.2. Провода  с  маркировкой “+”  и  “ – “  подключить  к  проводам  токовой машины  с  соответствующей  маркировкой.

3.3. Подключить  прибор  к  источнику  напряжения      36В  проверить наличие  напряжения  включением  тумблера “ВКЛ.36В”. Загорается  лампа

ЛI . Выключить  тумблер.

3.4. Установить  секундомер  в  положение “О”.

3.5. Провода  с  маркировкой “ТРП  силовые” подключить  к  техно –    логическому  реле  данной  марки.

3.6. Включить  тумблер “ТI” и  токовую  машину  и  установить  по

амперметру “А” ток  равный  42 : 48  ампер.

3.7. Отключить  токовую  машину, а  провода “ТРП  силовые"  подключить к  силовым  контактам  проверяемого  реле. Включаем  “ТI”.

3.8. Включить  одновременно  тумблера “ТI”  и  “ВКЛ. 36В”  и  по секундомеру  произвести  отсчет  времени  срабатывания  контактов теплового  реле. Время  срабатывания  не  должно  превышать  5 секунд.

4. УКАЗАНИЯ  МЕР  БЕЗОПАСНОСТИ

К  работе  допускаются  лица, прошедшие  инструктаж  по  технике безопасности  и  изучившие  данную  инструкцию.

При  проверке  тепловых  реле  запрещается:

4.1. Производить  подключение  прибора  при  включенной  токовой машине  и  включенных  тумблерах “ТI”  и  “ВКЛ. 36В”.

4.2. Пользоваться  удлинителем  с  поврежденными  розетками  и  вилками.   

4.3. Пользоваться  проводами  с  поврежденной  изоляцией.

1.  ОБЪЕКТ  ИСПЫТАНИЙ

1.1. Объект испытаний – модернизированный вагон метрополитена серии Ем

модели 81-502М и 81-501М с увеличением срока службы до 50 лет.

Вагон 81-502М предназначен для использования в качестве головного и является самостоятельной подвижной единицей с кабиной управления.

Вагон модели 81-501М является промежуточным и на главных путях может  эксплуатироваться  только  в  сцепе  с  головным,  а маневровые перемещения   на   деповских  и  парковых  путях  может  осуществлять перемещения   при   помощи   переносного   маневрового   пульта   или посторонней тягой.

1.2. Основные параметры по техническому заданию 502(501)М.00.00.000ТЗ:

81-502М               81-501М 

1.2.1. Габарит                                                                       М по ГОСТ 23961-80;

1.2.2. Масса тары, кг, не более                                        35500                    34500          

1.2.3. Статические нагрузки брутто                                                                                  

от колесной пары на рельсы, т, не более                  15                          15             

1.2.4. Количество мест для сидения, шт.                            40                          44             

1.2.5. Максимальная вместимость пассажиров, не более 270                       292           

1.2.6. Конструктивная скорость, км/ч                                  90                         90             

2.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Данная программа и методика предназначена для проведения приемо –

сдаточных испытаний каждого вагона после проведения модернизации.

2.2. Испытания    по   программе    и    методике  502 (501) М.00.00.000ПМЗ

проводятся  с  целью  определения  соответствия   модернизированных вагонов техническому заданию 502(501)М.00.00.000ТЗ на модернизацию вагонов серии Ем с увеличением срока службы до 50 лет.