Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 7

3.2. Проверив  правильность  установки  сцепного  устройства  9973-159  на кузов, составитель  одевает  кольца  тяговой  сцепки  9973-160сб6  локомотива на  рамы  9973-159сб4-1  сцепного  устройства  кузова, а  сцепку  9973-159сб6 от  кузова  на  рым  9973-160сб4-1  сцепного  устройства  локомотива.

3.3. После  установки  кузова  на  трансбордерную  тележку, инв. № 3082

вагоносборочного  цеха  сцепное  устройство  9973-159  снимается  с  кузова силами  кузовного  цеха  и  вместо  него  устанавливается  съемный  буфер

( черт.9699-3361). Сцепное  устройство  снимается  вручную  двумя  рабочими в  последовательности  обратной  пунктам  1, 2  и  доставляется  обратно  в кузовной  цех  силами  кузовного  цеха.

3.4. Один  комплект  сцепного  устройства  9973-159 хранится  в  кузовном  цехе и  является  его  собственностью.

4. ТРАНСПОРТИРОВКА  КУЗОВА  ПО 

ВАГОНОСБОРОЧНОМУ  ЦЕХУ

Съемный  буфер  остается  установленным  на  кузове  на  все  время  нахождения его  в  цехе. Снимается  только  на  время  окраски  кузова.

4.1. На  участке  окраски  вагоносборочного  цеха  с  одного  места  на  другое

кузов  перемещается  при  помощи  лебедки  б/н  (трос  крепится  крюком  за  балку  тележки  вагона ).

4.2. После  окраски  кузов, подлежащий  транспортированию, устанавливается на  трансбордерную  тележку, инв. № 3082  и  при  помощи  лебедки  инв.№2439, перемещается  по  путям  с  участка  окраски  к  трансбордерной  тележке, инв. № 

3212, которая  находится  между  2-м  и  3-м  цехами.

4.3. В  дальнейшем  кузов  устанавливается  на  трансбордерную  тележку, инв. №  

3212, и  попадает  на  сборочный  участок. По  участку  перемещается  при помощи  лебедки.

5. ТРАНСПОРТИРОВКА  КУЗОВА  ИЗ  ВАГОНОСБОРОЧНОГО         

ЦЕХА  НА  ЗАПАСНЫЕ  ПУТИ

В  случае  необходимости  транспортировки  загрунтованных  кузовов на  запасные  пути, она  производится  в  следующем  порядке:

5.1. Вагоносборочный  цех  устанавливает  кузов, подлежащей  транспортировке, на  трансбордерную  тележку  и  оборудует  его  сцепным  устройством  в соответствии  с  пунктами  2.2.  данной  инструкции.

5.2. Транспортный  цех  локомотивом  транспортирует  кузов  на  запасные  пути    в  порядке, предусмотренном  пунктами  3.1  и  3.2  настоящей  инструкции.

5.3. Сцепное  устройство  остается  установленным  на  кузове  на  все  время нахождения  его  на  запасных  путях  и  снимается   силами  вагоносборочного цеха  на  трансбордерной  тележке  при  подаче  кузова  в  поток.

5.4. Четыре  комплекта  сцепного  устройства  9673-159  находятся  в  ведении вагоносборочного  цеха  и  являются  его  собственностью

6. ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Скорость  транспортировки  кузова  по  заводским   железнодорожным  путям  не  должна  превышать 1 км/час.

6.2. При  транспортировке  кузова  руководствоваться  инструкциями :

№ 41 – техника  безопасности  для  машинистов;

№ 69 – техника  безопасности  для  составителей - сцепщиков;

№ 27 – для  работающих  на  межцеховой  тележке.

6.3. Установку  и  съем  сцепных  устройств  производить  в  присутствии производственного  мастера  силами  не  менее  2-х  рабочих.

6.4. На  месте  установки  не  должно  быть  посторонних  предметов, мешающих работе.

6.5. Установку  и  снятие  сцепных  устройств  производить  в  защитных  касках.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ИНСТРУКЦИЯ         

Подъем  кузовов  вагонов  метрополитена  электродомкратами

Инструкция  распространяется  на  работы  по  подъему  и  опусканию кузовов  вагонов  метрополитена  на  специальных  вагоносборочных  местах, оборудованных  четырьмя  электродомкратами  (ТЭД – 30, передвижными  вагонами  Q = 35,0 т)  с  целью  производства  монтажных работ, выкатки  и  подкатки  тележек.

Управление  стационарными  домкратами  с  общего  пульта  управления, включение  и  выключение  передвижных  домкратов – рубильниками,  находящимися  на  каждом  домкрате.

I.  ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ

I.I. Работы  по  подъему  кузовов  должны  выполняться  специальными   бригадами  во  главе  с  ответственным  за  подъем. Бригады  должны формироваться  распоряжением  начальника  цеха  из  лиц, прошедших  обучение  по  подъему  вагонов  электродомкратами.

I.2. Во  время  подъема  и  опускания  в  вагоне, под  вагоном  и  на  вагоносборочном  месте  не  должны  находиться  люди, кроме  принимающих  участие  в  подъеме.

I.3. Подъем  и  опускание  кузовов  производить  равномерно, синхронной   работой  четырех  домкратов. Не  допускаются  зазоры  между  опорными поверхностями  домкрата  и  кузова  и  перекоса  кузова.

В  случае  неравномерного  подъема  или  опускания  подъем  или  опускание кузова  прекратить, выключить  все  домкраты, попеременным  включением домкратов  устранить  перекос.

2. ПОДЪЕМ  КУЗОВА  СТАЦИОНАРНЫМИ  ДОМКРАТАМИ

2.I. Подъем  производить  бригадой  из  трех  человек. Ответственный  за подъем  должен  находиться  у  пульта  управления  домкратами, двое других – у  противоположных  концов  вагона  и  следить  за  синхронной работой  ближайшей  пары  домкратов, отсутствием  зазоров  между опорными  поверхностями  домкратов  и  кузова, перекосом  кузова.

2.2. Установить  кузов  вагона  на  сборочной  позиции  таким  образом, чтобы оси  движущихся  балок  электродомкратов  совпали  с  осями  шкворневых  балок  кузова  вагона.

2.3. Подложить  деревянные  клинья  под  колесные  пары  технологических    тележек  на  рельсы  с  обоих  концов  вагона.

2.4. Опробовать  каждый  домкрат  в  отдельности  и  совместную  работу  4-х домкратов  на  холостом  ходу.

2.5. Выдвинуть  балки  электродомкратов  и  подложить  на  опорные  места  места  балок  прокладки  из  твердых  пород  дерева (дуб, бук)  размерами

  250х110х20:30 мм.

2.6. Поднять  шкворни.

2.7. Попеременным  включением  каждого  домкрата  в  отдельности  добиться, чтобы  деревянные  прокладки  коснулись  кузова  вагона.

2.8. Включить  все  домкраты  и  поднять  кузов  на  высоту, достаточную  для