Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 73

При приформовке деталей креплений производят зачистку (если это необходимо) ранее подготовленных поверхностей детали и корпусной конструкции наждачной бумагой и удаляют пыль сухой волосяной щеткой. Металлические детали креплений обезжиривают, покрывают тонким слоем клея К-153, а затем слоем стеклоткани, пропитанной связующим, входящим в состав материала конструкции, на которую устанавливается насыщение, и аккуратно обжимают по всей поверхности шпателем и руками. Детали из стеклопластика покрывают связующим. После этого укладывают последующие слои стеклоткани, пропитанной связующим, до требуемой толщины, тщательно обжимая ее и не допуская образования воздушных пузырей. Площадь приформовки определяется чертежом в зависимости от назначения деталей креплений. По окончании приформовки аккуратно удаляют излишек связующего, нити и бахрому ткани обрезают, скосы приформовки тщательно заглаживают шпателем и руками.

При приформовке деталей, имеющих вырезы, рекомендуется стеклоткань или применяемый специально для этой цели стекло-жгут пропускать через вырезы и отверстия. Если приформовываемые детали имеют резьбу, необходимо ее защищать целлофаном или обильным слоем восковой эмульсии либо другим способом. Время полной полимеризации приформовок при температуре 18—22 °С и относительной влажности 65 % не менее 6 сут. Только после полимеризации возможно производить монтаж на них насыщения и оборудования.

Установку насыщения и оборудования на металлические детали креплений производят обычным способом, а на пластмассовые детали выполняют на винтах, болтах или шпильках с клеем или без него. Со стороны крепления оборудования под головку винта или гайку необходимо ставить металлические шайбы толщиной не менее 1—2 мм и наружным диаметром, равным 4 диаметрам винта, болта или шпильки.

Как исключение может быть допущена приварка оборудования к металлическим деталям креплений при обеспечении полной защиты корпусных конструкций от искр, брызг, металла и теплового воздействия. С этой целью корпусные конструкции закрывают листовым асбестом на расстоянии не менее 500 мм от места сварки. Приварка в корпусе производится только после полной его полимеризации при хорошей вентиляции и соблюдении всех правил безопасности труда.

Установка и приформовка фундаментов. Разметку мест установки фундаментов под двигатель и вспомогательные механизмы производят обычными методами. Однако при этом выполняют одно условие: координатные линии разметки не должны выходить за район зачистки под установку и приформовку фундамента.

Зачистку на корпусе мест установки фундаментов выполняют непосредственно перед его приформовкой шкуровальной машинкой, наждачной шкуркой и волосяной щеткой. Места приформовки на пластмассовом фундаменте или фундаменте из бакелизированной фанеры подготавливают так же, как на корпусе, а места приформовки на металлическом фундаменте зачищают шлифовальной машинкой, наждачной бумагой и обезжиривают бензином и ацетоном.

Металлические фундаменты устанавливают на клее К-153, который наносят тонким слоем на подготовленные поверхности непосредственно перед приформовкой, а пластмассовые фундаменты и фундаменты из бакелизированной фанеры — на том же связующем, который применялся для формования корпуса.

Установив фундамент на место, прижимают его грузами или прижимными устройствами к корпусу, после чего приступают к заформовке стеклопластиком. Под грузами фундамент должен быть выдержан в течение времени, необходимого для отверждения клея. После удаления грузов следует произвести контрольную проверку положения фундамента.

В процессе приформовки все труднодоступные для укладки ткани места должны заполняться либо стекложгутом, пропитанным связующим, либо рубленым стекловолокнистым материалом со связующим.

После окончания всех приформовочных работ фундамент выдерживают до полной полимеризации примерно в течение 6— 7 сут при нормальной температуре и только после этого, проведя предварительную контрольную проверку фундамента, приступают к монтажу механизмов.

Приформовка накладных листов и клюзов. Если катер оборудован якорным устройством, то в районе установки палубных клюзов, стопоров якорной цепи, шпиля или брашпиля на корпус приформовывают накладной стальной лист. На приформовку обработанный стальной лист поступает со всеми необходимыми вырезами и приваренными к нему фундаментами под шпиль, обухами цепных стопоров и другим насыщением. Поверхность его зачищают наждачным кругом и обезжиривают. На палубе размечают место установки накладного листа и по разметке производят необходимые вырезы отверстий для привода шпиля, трубы цепного ящика, под прижимные винты, болты и др.

Место установки накладного листа подготовляют под приформовку, промазывают клеем К-153 места приформовки на палубе и на листе, лист укладывают на палубу и обжимают прижимными винтами, обильно смазанными клеем К-153. Лист заформовывают по контуру и перфорации стеклопластиком, толщина которого задается чертежом, после чего палубные клюзы устанавливают на накладной лист и сверлят отверстия под крепежные болты. Места соприкосновения клюзовинакладного листа, а также крепежные болты смазывают клеем К-153. Аналогично устанавливают и при формовывают на корпусе и все другие необходимые накладные листы или подкрепления (под якорь, бортовые якорные и швартовные клюзы и т. п.), палубные стаканы, обухи и др.

Установка и при формовка дельных вещей и вентиляционной арматуры. Установка и при формовка к корпусу из стеклопластика дельных вещей (горловин, люков, дверей, иллюминаторов, обухов, трапов) принципиально ничем не отличается от описанных выше работ по при формовке креплений и фундаментов. Во всех случаях  необходима тщательная подготовка склеиваемых поверхностей. Все металлические дельные вещи устанавливают на клее К-153, а все дельные вещи из стеклопластика — на полиэфирных или эпоксидных связующих.

При установке кнехтов и киповых планок прежде всего при формовывают к кузову или планширю деревянные подушки и только после полимеризации продолжают дальнейшие работы по при формовке.