Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 21

Электрически управляемый кран машиниста автоматического тормоза ОАКО-В8Е (далее кран машиниста) 11 является управляющим прибором автоматического воздушного тормоза железнодорожных подвижных единиц (см. рис. 47). Кран машиниста (см. рис. 57) образует конструкционное целое, которое состоит из держателя крана машиниста - он постоянно механически соединен с трубопроводом напорной магистрали, выпускной трубой, трубопроводом тормозной магистрали, управляющим воздушным резервуаром 2,5 л и временным воздушным резервуаром 5 л.

На держателе крана машиниста размещены;      

-    регулятор давления черт. № 90035-143

-    уравнительный клапан черт. № 90035-142 : 

-    распределительный клапан ччтг. № 90035-141

-.  переключаггельЕ-Нччгг.№90035-144

-   обратныйклапанчерт.№96430-134 V

-    электропневматические вентили: *

Тип вентиля •

Обозначение

№ чертежа

Управляющее

ПсШ|ЛтлСс1иХ6

трехходовой нормальный

Р7У2

3-873172

24 В пост. тока

трехходовой инверсионный

РЗУ2

3-843169

24 В пост. тока

Основные технические данные

Напряжение питания, В пост. Тока

24

Допуск напряжения питания

+25%, -30%

Максимальное давление в напорной магистрали, бар                    ~

10

Масса, кг

56

Кран. машиниста управляет давлением в тормозной магистрали в зависимости от положения рукоятки контроллера. Кроме торможения и оттормаживания кран выполняет ускоренный отпуск и в том числе автоматическое медленное устранение сверхзарядки.

Краткое описание работы отдельных приборов:

а) регулятор давления - во время электрического управления устанавливает постоянное рабочее давление воздуха 500 кПа (для точной установки предназначен регулирующий винт) и при аварийном управлении в зависимости от давления воздуха от вентиля с кнопкой ручного управления в диапазоне 0 - 400 кПа. В трубопроводе после вентиля с кнопкой ручного управления установлено давление воздуха в диапазоне 500 - 300 кПа.

б) уравнительный клапан - регулирует проход воздуха от регулятора давления в управляющий резервуар и в распределительный клапан и, кроме того, позволяет при помощи переключающего клапана ускоренный отпуск.

в) распределительный клапан - в зависимости от давления воздуха в управляющем резервуаре устанавливает давление в тормозной магистрали и позволяет автоматическое устранение небольшого увеличения давления (перенапряжения).

г) переключатель Б-Н - предназначен для переключения крана машиниста в режим электрического или аварийного управления.

д) электропневматические вентили:

-нормальные - ускоренный отпуск

- оттормаживание

- небольшое увеличение давления (перенапряжение)

- инверсвонные    

- служебное торможение ~ перекрыша, е) обратный клапан - в комбинации с электропневматическими вентилями служебного торможения и небольшого увеличения давления (перенапряжения) препятствует обратному проходу воздуха после прекращения возбуждения вентилей.

Устройство и принцип работы (см. рис. 58)

Регулятор давления КТ

е При электрическом управлении пространство под поршнем2сообщается с атмосферой и действием регулировочной пружины I регулятор устанавливает под поршнем 3 постоянное давление воздуха 500 кПа (5кГУом*). При аварийном управлении сжатый воздух и вентиля с кнопкой ручного управления 914 подается под поршень 2, где действует против усилия регулировочной пружины 1, в результате чего понижается давление воздуха под поршнем 3. Поверхности поршней 2 и 3 определены так, что при увеличение давления воздуха в месте под поршнем 2 до 400 кПа (4 кГ/ог) понижается давление воздуха под ш^тнеи 3 со значения 500 кПа (5 кГ/см*) до значения ниже 350 кПа (3,5 кГ/см2).

Редуктор

348.002

Техническое  описание  и  инструкция  по  эксплуатации

348.002 ТО

I.  ВВЕДЕНИЕ

Настоящее  техническое  описание  содержит  сведения, необходимые  для ознакомления  с  конструкцией, действием, монтажом, а  также  правилами обслуживания  и  эксплуатации  редуктора.

2. ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ

2.I. Для  обеспечения  нормальной  работы  редуктора на подвижном  составе,     монтаж  его  должен  производиться  по  технической  документации согласованной  с  заводом-изготовителем  с  обязательным  соблюдением  требований   и рекомендаций, изложенных  в  настоящем  описании.

2.2. При  внесении  каких-либо  изменений  в  конструкцию  без  согласования с  изготовителем, последний  не  несет  ответственности  за  преждевременный выход  изделия  из  строя.

3. НАЗНАЧЕНИЕ

3.I. Редуктор усл.№ 348.002 предназначен для автоматического поддерживания                                          установленной  величины  давления  в  рабочих  объемах  пневматических       устройств  и  систем.

3.2. Область  применения: электропоезда  и  вагоны  метрополитена.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ

- Величина  регулируемого  давления, МПа ( кгс/см2)

0,05-0,65(0,5-6,5)

- Рабочее  давление  на  входе, МПа ( кгс/см2)

0,7-0,9(7-9)

- Габариты, мм                                     172х130х105

- Масса, не  более, кг                           4,0

5. УСТРОЙСТВО

5.I. Редуктор  состоит  из  2-х  частей: возбудительной  и  питательной, находящихся  в  одном  I. рис.I

Конструкция  редуктора – клапанно-поршневая, с  металлической диафрагмой. Основные  элементы : корпус  с  фланцем  для  крепления, регулировочный  стакан  с  пружиной, возбудительный  клапан  и  поршень с  питательным  клапаном.

Наименование, обозначение  и  взаимодействие  деталей  редуктора приведены  на  рис.I.

5.2. Редуктор  выполнен  таким  образом, что  монтаж  его  осуществляется   либо  на                  крана  машиниста  усл.№334, либо  на  специальном кронштейне.

6. ДЕЙСТВИЕ

6.I. Сжатый  воздух  их  напорной  магистрали  поступает  в  полость  А  и по  каналу  Е  в  полость  И. Под  действием  регулирующей  пружины  12