Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 99

Модель вагона

ЕДС

Нормативные затраты в части прямых расходов, тыс. руб.

Оплата труда

Материальные затраты

Материалы

Запасные части

З

Топливо

Электроэнергия

Прочие материаль ные затраты

( оплата счетов )

ИТОГО

А

1

2

3

4

5

6

7

8

81-553.3

390

1500

803,64

550

20,47

24,247

45

5000,1

81-554.3

390

1500

803,64

550

20,49

24,247

45

3333,377

                      1. Безопасность  в  чрезвычайных  ситуациях. 

         Оценка  и  повышение  устойчивости  электротехнических  и

                                       радиотехнических  систем.

             Исходные  данные:

Элементы  инженерно-технического  комплекса  объекта, оборудованные электроприводом, размещаются в зоне возможного воздействия  поражающих факторов  ядерного взрыва. Расчетная мощность боеприпаса 50 кг, вид взрыва

– наземный.

Необходимо:

1.  Определить   предел   устойчивости   и   радиус   функционирования   элементов  ИТК;

2.  Определить  устойчивость  электро-  и  радиосистем  к  воздействию инерционных  нагрузок;

3.  Оценить   устойчивость   электро-  и  радиосистем   к   воздействию электромагнитного  импульса (ЭМИ)

4.  Разработать  мероприятия, повышающие  устойчивость  электро-  или радиосистем.

 1.1. Определение  устойчивости  и  радиуса   функционирования

                     элементов  инженерно-технического  комплекса.

Воздушная  ударная  волна  взрыва  вызывает  разрушения  или  повреждения железнодорожного  пути, подвижного  состава, зданий, элементов  связи, СЦБ, железнодорожного водоснабжения и других элементов инженерно-технического комплекса (ИТК) железнодорожного транспорта. Под ИТК на железнодорожном транспорте  следует  понимать  совокупность  элементов, включающих  здания, сооружения,  устройства,  технические  средства,  машины,  подвижной  состав, парки, монтажные площадки, складские  помещения,  энерго- и  водоснабжение и  другие  элементы, обеспечивающие  процесс  перевозок. На  рассматриваемом участке  расположены  следующие  элементы  ИТК:   электроподвижной   состав  и  модули  расположенные  на  платформе  машины.

Качественное состояние разрушенных элементов ИТК в зонах чрезвычайных ситуаций оценивается соответствующей степенью разрушения- полной, сильной,

средней  и  слабой. 

          Полные  разрешения  характеризуются  разрушением  или  обрушением  всех или   большей   части   несущих   конструкций,   капитальных   стен,   сильной деформацией   или   обрушением   межэтажных   и   потолочных   перекрытий    пролетных строений  мостов. При  этом  обломки  зданий  и сооружений  создают    сплошные  завалы. Основные  элементы  железнодорожного  пути  полностью   выходят   из   строя.  Подвижной  состав,  путевые   машины,   стационарное   оборудование и  аппаратура  неподлежащая  восстановлению.

Использование  элементов  машин,  подвижного  состава  и  разрушенных частей  сооружений  невозможно.

Сильные  разрушения  характеризуютсяразрушением  части  капитальных  и большинства  остальных стен зданий, деформацией  пролетных строениймостов, большинства  опор контактной сети  и  ЛЭП. Восстановление  железнодорожного пути  и  сооружений  возможно, но  нецелесообразно, так  как  практически сводится  к  новому  строительству с использованием некоторых  сохранившихся элементов  и конструкций. Технические и транспортные средства ремонту не под   лежат, отдельные их детали в дальнейшем могут быть использованы при ремонте.

Средние   разрушения   характеризуются    разрушением    второстепенных элементов  ( внутренних   перегородок,  окон,  крыш ),  появлением   трещин   в  стенах,  обрушением  чердачных  перекрытий  и  отдельных  участков   верхних этажей. Вокруг зданий завалов не образуется, но отдельные обломки конструкций могут  быть  отброшены  на  значительные  расстояния.  Железнодорожный  путь получает деформацию. Деформируются отдельные элементы пролетных строений мостов, отдельные  опоры  ЛЭП, контактной  сети  и  линии  связи.  Возможно   восстановление   зданий,  железнодорожного  пути,  сооружений,  подвижного состава,  транспортных  и  других  технических  средств  с  использованием 

капитального  и  среднего  ремонта.

Слабые   разрушения   зданий   характеризуются   разрушением   наименее прочных  конструкций:  оконных  и  дверных  заполнений, легких  перегородок, кровли. Оборудование  получает  незначительные  деформации  второстепенных элементов. Восстановление  железнодорожного  пути, сооружений, подвижного состава  и  техники  требует  текущего  ремонта.

В связи с тем, что при  полном  и  сильном разрушениях здания, сооружения и  технические  средства  не  восстанавливаются, в  справочных  данных  и  рас –

четах  часто  используют  только  три  степени  разрушений – сильную, среднюю

и  слабую.  При   воздействии   одних   и   тех   же   параметров   ударной   волны взрыва  на  различные  элементы ИТК степень их разрушения будет неодинакова в  связи  с  различной  их  физической  устойчивостью.

Под   физической   устойчивостью   следует   понимать   способность сооружения   противостоять  воздействию  внешних  нагрузок  в  чрезвычайной ситуации. Эта  способность  является  свойством  сооружения,  которое  зависит от  его  размеров, конструктивных  и  других  параметров  и не зависит от какихлибо  внешних  факторов. К  таким  параметрам, например, относятся: жесткость конструкции, наличие  фундамента, закрепление  элементов  и  другие  прочностные  свойства; материал; масса  и  положение  центра  тяжести;  размеры элементов   и   их  конфигурация; площадь  опоры;  расстояние  между  опорными частями  и  др.