Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 35

1.3.1 Назначенный срок службы покупных изделий и сборочных единиц тележкипо нормативной  и технической документации на соответствующие изделия.  1.3.2 Регламент технического обслуживания и ремонта тележки должен соответствовать регламенту технического обслуживания, ремонта, проведения магнитной, ультразвуковой дефектоскопии вагона метрополитена.

1.3.3 Начальный срок службы рамы тележки 560.1.31.20.000 – 25 лет.

1.4. Требования к конструкции

1.4.1 Тележка должна быть оборудована:

1.4.1.1 Тяговыми электродвигателями постоянного тока или двигателями АТП.

1.4.1.2 Колесными парами с буксами на подшипниках качения

1.4.1.3 Тяговым одноступенчатым редуктором

1.4.1.4 Муфтой для передачи усилий между электродвигателем и редуктором.

1.4.1.5 Устройствами соединения колесных пар и рамы тележки.

1.4.1.6 Устройствами тормозного оборудования.

1.4.1.7 Устройствами для опирания кузова вагона на тележку.

1.4.1.8 Комплектами центрального и буксового рессорного подвешивания.

1.4.1.9 Устройствами предохранения от падения на путь комплектующих узлов.

(РТП -средние рычаги и затяжки должны иметь предохранение, редукторкомплексным предохранением, центральное подвешивание –предохранительные скобы) 

1.4.2 Требования к электродвигателям.

1.4.2.1 В конструкции тележки в соответствии с Приложением Ж должны применяться тяговые электродвигатели постоянного тока типа ДК-117ДМУ2 по ТУ 16-515.199-76, ТДМ-1 по ТУ 3355-045-05757908-94, ДК 108Г У1 по ВТУ

ОТД.515025 или асинхронные двигатели типа ТАД-4, ML 3844 К/Ч.

1.4.2.2 Подвеска тяговых двигателей должна быть опорно-рамной с продольным расположением двигателей вдоль каждой оси.

1.4.2.3 Тяговый электродвигатель, для вагонов 81 серии, должны быть подвешены на специальных осях, установленных в кронштейнах электродвигателя и опирающихся на верхние моторные кронштейны, установленные в поперечных балках рамы.

1.4.2.4 Реактивные тяги электродвигателей вагонов 81 серии должны иметь опоры на соседних поперечных балках.

1.4.2.5 Подвеска должна быть амортизирована. В качестве амортизирующих элементов должны применяться резиновые прокладки и резино – металлические шарниры. 

1.4.2.6 Величина сопротивления изоляции обмоток тягового двигателя в    холодном состоянии должна быть не менее 10 Ом.

1.4.3 Требования к колесным парам.

1.4.3.1 В конструкции тележки должны применяться колесные пары по     техническим требованиям ГОСТ Р51255.

1.4.3.2 Типы колесных пар – по конструкторской документации.

1.4.3.3 Колесные пары должны оборудоваться буксовыми узлами на подшипниках качения 30-42822 Л1М и 30-232822 Л2М по ТУ 37.006.048-73.

1.4.3.4 Зазор между осью колесной пары и корпусом двигателя как на тележке без нагрузки, так и на тележке под нагрузкой 9 тс (88,2 кН), должен быть не менее,

8 мм.

1.4.3.5 Зазор между осью колесной пары и концами предохранительных лап двигателя должен быть не менее, мм:

- на тележке без нагрузки – 85;

- под нагрузку  20,46 тс (200,5 кН) – 20.

1.4.3.6 Место приложения нагрузок по пунктам 1.4.3.4 и 1.4.3.5 – в соответствии с

Приложением Б.

1.4.4 Требования к редуктору.

1.4.4.1 В конструкции тележки должен применяться одноступенчатый редуктор.

1.4.4.2 Редуктор должен иметь ведущую шестерню в корпусе и ведомое зубчатое колесо, напрессованное на втулку оси колесной пары.

1.4.4.3 Редуктор должен иметь передаточное число 1:5,33 и выполняться на подшипниках качения.

1.4.4.4 Подвешивание редуктора к раме тележки должно осуществляться регулируемой по длине сочлененной подвеской с резиновыми амортизаторами.

1.4.5 Требования к муфте.

1.4.5.1 Соединение тягового электродвигателя с редуктором должно осуществляться с помощью карданной муфты или муфты типа RATO или муфты

ZK-306-2.

1.4.5.2 Смонтированная карданная муфта должна быть заправлена смесью  в количестве 1 кг, состоящей из:

- 60 % смазки 1-3 жировая ТУ 38.401-58-142-95 или ЛЗ ЦНИИ по ГОСТ 19791;

- 40 %  масла автомобильного трансмиссионного ТАП-15В по ГОСТ 23652.

1.4.5.3 Под нагрузкой на тележку 9 тс (88,2 кН) карданная муфта допускает :

- вертикальную несоосность, мм – от 2 до 4;

- горизонтальную несоосность, мм –  до 3;

- перемещение вдоль осей валов электродвигателя и редуктор (разбег), мм – 5±2 

1.4.5.4 Разбег обеспечивается соответствующей установкой тягового электродвигателя и редуктора.

1.4.6 Требования к устройствам соединения колесных пар и рамы.

1.4.6.1 Соединение колесной пары с рамой тележки должно осуществляться  с с помощью шпинтонов, закрепленных на раме тележки или при помощи плоских пружинных поводков, которые одним концом закреплены на кронштейнах рамы, другим концом – на кронштейнах (крыльях) буксы.

1.4.6.2 Шпинтоны должны перемещаться в полиформальдегидных втулках,    запрессованных в стальные стаканы опор, размещенных на крыльях букс.

1.4.6.3 Для дополнительного соединения колесной пары с рамой тележки при транспортировке должна предусматриваться Т-образная планка, пропущенная   через скобу на раме и закрепленная болтом к крышке буксы. 

1.4.7 Требования к устройствам тормозного оборудования.

1.4.7.1 В конструкции тележки должна применяться рычажная тормозная передача:

- с двухсторонним нажатием колодок на центральное колесо;

- состоящая из четырех отдельных узлов рычажной передачи;

- с наличием тормозного цилиндра в каждом узле.

1.4.7.2 В подвижных соединениях рычажной передачи должны устанавливаться износоустойчивые втулки и антивибрационные устройства. Запрессовка втулок шарнирных соединений должна производиться в соответствии с ОСТ 24.142.01-85.

1.4.7.3 Прессовая масса тормозных колодок – асбестовая композиция шифра 5.6.60

по ТУ 38.114140-90. Допускается устанавливать тормозные колодки с прессовой массой ТИИР-306 по ТУ 38.114420-93 или ТИИР-302 по ТУ 2571-049-13173305-98.

1.4.7.4 В отпущенном состоянии тормоза все колодки должны иметь зазоры с поверхностью катания колеса в центре колодки, мм – 7 мм.

1.4.7.5 Колодки должны устанавливаться концентрично поверхностям катания колеса.