НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАГОНЫ»
Утверждаю |
|
Директор НВЦ "Вагоны" д.т.н., профессор __________Ю.П. Бороненко |
ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469
РАСЧЕТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
4474-04.00.00.000 РР3
2004
Содержание
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 2
2 ОбеСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПЛЯЕМОСТИ НА УЧАСТКЕ СОПРЯЖЕНИЯ КРИВОЙ И ПРЯМОЙ.............................................................. 2
3 Проверка обеспечения прохода сцепленных вагонов по криволинейным участкам пути........................................................... 2
4 ПРОВЕРКА обеспечения прохода вагонов без саморасцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду............................. 2
5 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ................................................. 2
Лист регистрации изменений............................................................... 2
Настоящий расчет выполнен с целью проверки автосцепного устройства СА-3, установленного на платформы модели 23-469 (далее по тексту платформе), изготовленного в соответствии с проектом 4474-04.00.00.000 разработки НВЦ "Вагоны", на автоматическую сцепляемость в кривых, проходимость сцепа по кривой, проходимость сцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду.
Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)", 1996 г. (далее по тексту «Нормами...»).
1.2 Длина платформы по осям сцепления, 2Lc, м |
25,22 |
1.3 База вагона 2l, м |
19 |
1.4 Длина консоли вагона до оси сцепления n, м |
3,46 |
1.5 База тележки, 2lт, м |
1,85 |
, (1)
где B – эффективная ширина захвата автосцепки, определяемая формулой:
, (2)
где - полная ширина захвата при параллельных сцепках; для автосцепки СА-3 =0,175 м;
- определяется по формуле
, (3)
n – длина консоли от центра шкворня до оси сцепления у рассматриваемого конца вагона;
- база вагона;
- база тележки;
- дополнительное поперечное смещение центров зацепления автосцепок, принимается согласно «Нормам… » =26 мм;
R – расчетный радиус кривой, принимается согласно «Нормам... » R =135 м.
¾ проектируемый вагон в сцепе с “эталонным” вагоном на S-образной кривой;
¾ сцеп из 2-х проектируемых (однотипных) вагонов на S-образной кривой;
¾ проектируемый вагон в сцепе с “эталонным” вагоном на участке сопряжения кривой и прямой.
, (4)
, (5)
При расположении вагонов на S-образной кривой:
, (6)
, (7)
, (8)
где , - базы сцепленных вагонов;
, - длина консолей сцепленных вагонов от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки;
a - длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до оси зацепления; для автосцепки СА-3 a=0,87;
, (9)
, (10)
где и - базы тележек сцепленных вагонов;
- дополнительное взаимное отклонение шарниров автосцепок в поперечном направлении, принимается согласно «Нормам... »;
R – расчетный радиус кривой, принимается согласно «Нормам... », для участка сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса 80 м, для S-образной кривой без прямой вставки 120 м.
Для участка сопряжения прямой и кривой расчет производится по тем же формулам, но для “эталонного вагона”, расположенного на прямой, принимается R = ∞.
Рис.1 - Углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси
вагона
Рис. 2 - Ограничительный контур с точками, соответствующими полученным расчетными критериями
, (11)
где - максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе сцепом вагонов перелома профиля горки или аппарельного съезда;
- допускаемая по условиям разность уровней автосцепок, для автосцепки СА-3 =180 мм;
- начальная разность уровней осей автосцепок, принимаемая согласно «Нормам…» =100 мм.
, (12)
где - база вагона, м;
n - длина консоли вагона до оси сцепления, м;
Значения коэффициентов A, B, C, D, E, F, G (принимаются согласно «Нормам…») приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Значения коэффициентов A, B, C, D, E, F, G
Величина линий параметра вагона 2l + n |
Осность |
Значение коэффициентов |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
||
Более 14,6 |
4 |
-3,1 |
58,2 |
-2 |
0 |
-429 |
58,2 |
-2 |
, (13)
где i =25‰ – перелом профиля.
Изм. |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в документе |
№ докум. |
Входящий № сопроводительного документа и дата |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
замененных |
новых |
изъятых |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.