НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАГОНЫ»
| Утверждаю | |
| Директор НВЦ "Вагоны" д.т.н., профессор __________Ю.П. Бороненко | 
ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469
РАСЧЕТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
4474-04.00.00.000 РР3
2004
Содержание
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 2
2 ОбеСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПЛЯЕМОСТИ НА УЧАСТКЕ СОПРЯЖЕНИЯ КРИВОЙ И ПРЯМОЙ.............................................................. 2
3 Проверка обеспечения прохода сцепленных вагонов по криволинейным участкам пути........................................................... 2
4 ПРОВЕРКА обеспечения прохода вагонов без саморасцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду............................. 2
5 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ................................................. 2
Лист регистрации изменений............................................................... 2
Настоящий расчет выполнен с целью проверки автосцепного устройства СА-3, установленного на платформы модели 23-469 (далее по тексту платформе), изготовленного в соответствии с проектом 4474-04.00.00.000 разработки НВЦ "Вагоны", на автоматическую сцепляемость в кривых, проходимость сцепа по кривой, проходимость сцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду.
Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)", 1996 г. (далее по тексту «Нормами...»).
| 1.2 Длина платформы по осям сцепления, 2Lc, м | 25,22 | 
| 1.3 База вагона 2l, м | 19 | 
| 1.4 Длина консоли вагона до оси сцепления n, м | 3,46 | 
| 1.5 База тележки, 2lт, м | 1,85 | 
 ,                                       (1)
,                                       (1)
где B – эффективная ширина захвата автосцепки, определяемая формулой:
 ,                  (2)
,                  (2)
где  -
полная ширина захвата при параллельных сцепках; для автосцепки СА-3
 -
полная ширина захвата при параллельных сцепках; для автосцепки СА-3  =0,175 м;
=0,175 м;
 - определяется по формуле
 - определяется по формуле
 ,                                              (3)
,                                              (3)
n – длина консоли от центра шкворня до оси сцепления у рассматриваемого конца вагона;
 - база вагона;
 - база вагона;
 - база тележки;
 - база тележки;
 - дополнительное
поперечное смещение центров зацепления автосцепок, принимается согласно «Нормам…
»
 - дополнительное
поперечное смещение центров зацепления автосцепок, принимается согласно «Нормам…
»  =26 мм;
=26 мм;
R – расчетный радиус кривой, принимается согласно «Нормам... » R =135 м.
 ,
 , ,
,¾ проектируемый вагон в сцепе с “эталонным” вагоном на S-образной кривой;
¾ сцеп из 2-х проектируемых (однотипных) вагонов на S-образной кривой;
¾ проектируемый вагон в сцепе с “эталонным” вагоном на участке сопряжения кривой и прямой.
 ,                         (4)
,                         (4)
 ,                       (5)
,                       (5)
При расположении вагонов на S-образной кривой:
 ,              (6)
,              (6)
 ,            (7)
,            (7)
 ,              (8)
,              (8)
где  ,
,  -
базы сцепленных вагонов;
 -
базы сцепленных вагонов;
 ,
,
 - длина консолей сцепленных вагонов
от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки;
- длина консолей сцепленных вагонов
от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки;
a - длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до оси зацепления; для автосцепки СА-3 a=0,87;
 ,            (9)
,            (9)
 ,      (10)
,      (10)
где  и
 и  -
базы тележек сцепленных вагонов;
 -
базы тележек сцепленных вагонов;
 - дополнительное взаимное отклонение
шарниров автосцепок в поперечном направлении, принимается согласно «Нормам... »;
 - дополнительное взаимное отклонение
шарниров автосцепок в поперечном направлении, принимается согласно «Нормам... »;
R – расчетный радиус кривой, принимается согласно «Нормам... », для участка сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса 80 м, для S-образной кривой без прямой вставки 120 м.
Для участка сопряжения прямой и кривой расчет производится по тем же формулам, но для “эталонного вагона”, расположенного на прямой, принимается R = ∞.

Рис.1 - Углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси
вагона
 и
 и  для
вагонов с типовыми конструкциями установки автосцепки производится с помощью
ограничительного контура приведенного в «Нормах…».
 для
вагонов с типовыми конструкциями установки автосцепки производится с помощью
ограничительного контура приведенного в «Нормах…».
Рис. 2 - Ограничительный контур с точками, соответствующими полученным расчетными критериями
 ,                                     (11)
,                                     (11)
где  -
максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе
сцепом вагонов перелома профиля горки или аппарельного съезда;
 -
максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе
сцепом вагонов перелома профиля горки или аппарельного съезда;
 - допускаемая по
условиям разность уровней автосцепок, для автосцепки СА-3
 - допускаемая по
условиям разность уровней автосцепок, для автосцепки СА-3  =180 мм;
=180 мм;
 - начальная
разность уровней осей автосцепок, принимаемая согласно «Нормам…»
 - начальная
разность уровней осей автосцепок, принимаемая согласно «Нормам…»  =100 мм.
=100 мм.
 при проходе горки определяется по
формуле
 при проходе горки определяется по
формуле ,            (12)
,            (12)
где  -
база вагона, м;
 -
база вагона, м;
n - длина консоли вагона до оси сцепления, м;
Значения коэффициентов A, B, C, D, E, F, G (принимаются согласно «Нормам…») приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Значения коэффициентов A, B, C, D, E, F, G
| Величина линий параметра вагона 2l + n | Осность | Значение коэффициентов | ||||||
| A | B | C | D | E | F | G | ||
| Более 14,6 | 4 | -3,1 | 58,2 | -2 | 0 | -429 | 58,2 | -2 | 
 мм,
 мм, мм,
 мм, при проходе аппарельного съезда с
длиной моста, большей длины вагона по осям сцеплении, определяется по формуле
 при проходе аппарельного съезда с
длиной моста, большей длины вагона по осям сцеплении, определяется по формуле ,                      (13)
,                      (13)
где i =25‰ – перелом профиля.
 мм,
 мм,| Изм. | Номера листов (страниц) | Всего листов (страниц) в документе | № докум. | Входящий № сопроводительного документа и дата | Подпись | Дата | |||
| Измененных | замененных | новых | изъятых | ||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.