ПГУПС
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО»
ВВЕДЕНИЕ
Вагонному хозяйству принадлежит важное значение в совершенствовании перевозочного процесса, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка , повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.
Каждый год на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2.3 млрд. руб. На долю вагонного хозяйства приходится около 20% эксплуатационных расходов, основная часть расхода пиломатериалов, проката, смазочных материалов.
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного хозяйства.
Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами ОАО «РЖД» или начальниками дорог.
Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.
Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. В состав депо входит производственный участок деповского (и капитального) ремонта, а также участки ремонта составных частей и деталей вагонов, вспомогательные и обслуживающие подразделения (хозяйства).
Вагонные депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка дороги. Целью дипломного проекта является:
-определение потребности отделения дороги в плановом ремонте вагонов, которое специализируется на ремонте 4- х -осных грузовых вагонов;
-расчет основных параметров подразделений, определяющих протекание технологических процессов ремонта в пространстве и во времени, численности рабочих, оборудования, площадей производственных участков;
-выбор необходимого технологического оборудования колёсно-роликового участка;
-проведение экономических расчетов, а также рассмотрение вопросов охраны труда и окружающей среды.
Одним из наиболее важным цехом, от которого во многом зависит безопасность движения поездов, является колесно-роликовый цех. Колёсная пара является наиболее тяжело нагруженным элементом подвижного состава. Неисправности колёсных пар могут привести к крушению с человеческими жертвами, поэтому совершенствование технологии ремонта колёсных пар является актуальной задачей.
1. Организация ремонта вагонов в депо Бологое.
Ремонтное Вагонное депо Бологое входит в состав Октябрьской Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Вагонное депо занимает территорию площадью 5600 кв.м., в том числе застроенная площадь составляет 2564 кв.м.. Общая развёрнутая длинна путей 2819 м. Установленная мощность токоприёмников 4666,5 кВт. Общий годовой расход электроэнергии составляет 1061,9 тыс. кВт.час, годовое потребление тепловой энергии 13617,8 Гкал., штат работников составляет 266 человек.
Вагонное депо специализировано на ремонте крытых полувагонов, вагонов-хопперов, хопперов дозаторов, платформ, четырёхосных цистерн, минераловозов, думпкаров, контейнеровозов, цементовозов.
План деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» составляет 1833 единиц в год, в том числе крытых 4-х осных 136, платформ – 517, полувагоны – 250, цистерн – 237, хопперов дозаторов – 4, думпкаров-8, хопперов для перевозки зерна – 681, кроме этого вагонное депо производит деповской ремонт вагонам собственности промышленных предприятий, так в 2005 году было отремонтировано 367 едениц.
Вагонное депо имеет необходимые производственные участки и отделения, оснащенные специальным оборудованием:
· сборочный цех;
· колесно-роликовый цех и парк для хранения колесных пар;
· тележечный цех;
· контрольный пункт автосцепки;
· контрольный пункт автотормозов;
· отделение по наплавке изношенных поверхностей корпусов букс;
· инструментальное отделение;
· механическое отделение;
· сварочное отделение;
· деревообделочный цех;
· помещение для сушки пиломатериалов;
· группа механика;
· электроцех;
· кладовая для хранения материалов, запасных частей, деталей.
Вагоносборочный, колесно-роликовый, автоконтрольный и подсобно-заготовительные цеха работают по 2-х-сменному графику работы.
Группа механика и дерево заготовительные цеха работают ежедневно.
Ремонт вагонов в депо производится специализированными бригадами стационарным методом в сборочном цехе.
1.1. Определение основных размеров вагоносборочного участка.
Вагоносборочный цех является основным цехом вагонного депо и предназначен для производства ремонтно-сборочных работ на вагонах. Основные размеры сборочного цеха устанавливаются в зависимости от количества и длины путей, а так же от расстояния между их осями.
Основные размеры (длина, ширина, высота) определяются из организации в нем поточного или стационарного метода ремонта вагонов. При стационарном методе ремонта длина вагоносборочного цеха определяется по формуле:
Lсб=l1*lпоз*kв+ltp+(C-1)* kв*lв+(C-1)*lинт+l2 (2.1.)
где l1 и l2 – расстояние от выступающих частей торцевых стен вагоносборочного участка до начала ремонтных позиций, принимаем 34 м.
lпоз – длина позиции подъемки кузова вагона, принимаем lпоз=1890 м
kв – количество вагонов, одновременно находящихся на одной позиции, kв=1.
ltp – ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоносборочного участка ltp = 6 м
lв – расчетная длина вагона, lв=16,9 м
С – количество позиций на одной линии, С=3
lинт – длина интервала между двумя соседними вагонами, lинт=2м
Подставляя числовые значения в формулу, получаем:
Lсб=3+18,9*1+6+(3-1)*1*16,9+(3-1)*2+3=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.