Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 8

В ходе выполнения работ была со­здана общая методика выбора лазер­ных излучателей и фотоприемников в за­висимости от размера и конструктив­ных особенностей измеряемых дета­лей и узлов, формы и состояния их по­верхностей. Принципы построения оп­тических схем обоснованы показате­лем их оптимизации. Исследованы фак­торы, влияющие на точность триангуля­ционных и теневых измерителей.

Разработаны алгоритмы программ­ного обеспечения, позволяющие с вы­сокой точностью измерять геометри­ческие размеры деталей и узлов. Реше­ны проблемы выбора мощности лазер­ного излучения, времени экспозиции фотоприемника, величина порогов сег­ментации данных, изготовления специ­ализированных линз, компенсации не­равномерности рабочей зоны, юсти­ровки и калибровки.

Одно из наиболее трудоемких операций при ремонте колесной пары является ее измерение. Традиционно измерение производится бригадиром при помощи шаблонов. Используются шаблоны:

-максимальный шаблон Т.447.003 – для проверки профиля поверхности катания обработанного колеса;

-толщиномер цельнокатаных колёс Т.447.07.000 – для измерения толщины обода колеса;

-абсолютный шаблон вагонный Т.447.05.000 – для измерения величины проката, навара, ползуна колеса и толщины  гребня при ремонте  и осмотре колёсной пары;

-штанген РВП Т.447.02.000 – для измерения расстояния между внутренних поверхностями ободьев колес;

-скоба ДК Т.447.01.000 – для измерения диаметра колес по кругу катания при ремонте колёсной пары;

-шаблон для измерения расстояния от внутренней грани колёсной пары до торца шейки оси Т.447.12.000;

-шаблон стопорной планки;

-шаблон для проверки профиля поверхности катания колеса Т.447.003;

-шаблон для измерения опорной поверхности букс Т. 1328.00.000;

-шаблон для проверки выточки торцевой  гайки М110. 

  В настоящее время данный способ морально устарел.

    Для организации позиции входного контроля колёсных пар  предлагается установить в цехе лазерный стенд для измерения колесных пар, установку «Профиль».

2.1.1.Измерение параметров колёсных пар  при помощи стенда «Профиль» .

Один из актуальных моментов со­вершенствования технологии ремонта колесных пар — автоматизация изме­рения и контроля основных линейных размеров, поверхностей катания,  подвергающихся в процессе эксплуата­ции интенсивному износу. С этой це­лью ООО «Агроэл» выпускает не имеющую аналогов автоматизированную бесконтактную установку «Профиль» для измерения параметров колесных пар тележек грузовых вагонов типа РУ1-950 и РУ1Ш-950. Она позволяет од­новременно контролировать до 20 со­вокупных параметров: расстояние между внутренними гранями ободьев колес, средней и подступичной части оси, профиль поверхности катания и гребня, толщину обода колеса и мно­гое другое. Погрешность измерения большинства параметров не превыша­ет 0,5 мм. На рис. 3 показан внешний вид установки «Профиль» с колесной парой на позиции измерения.

В качестве средств контроля геомет­рических размеров колесной пары в стенде используются лазерные триан­гуляционные измерители, размещен­ные на раме 1 посредством кронштей­нов, при этом на кронштейне 2 установ­лен один триангуляционный измеритель 3, а на кронштейнах 4—две пары изме­рителей 5 со взаимно ортогональными плоскостями триангуляции.

Процесс измерения осуществляет­ся следующим образом. Колесная пара 6 подается на позицию измере­ния, а затем автоматически ограничи­вается на позиции и поднимается вверх, фиксируется во вращающихся центрах и приводится во вращение со скоростью около 2 об/мин. Триангуля­ционные измерители занимают требуе­мое положение и сканируют конт­рольные поверхности. Измеритель 5 оп­ределяет толщину и ширину обода ко­леса, толщину гребня, диаметр по кру­гу катания и пр., а измеритель 3 пред­назначен для измерения диаметра средней части оси и ее биения.

Компьютер 7 обрабатывает ре­зультаты измерений и сравнивает их с заданными значениями, выводит до­кументы на печать. Оператору пре­доставляется список параметров ко­лесной пары. Общее время измере­ния не превышает 3 мин.

Установка позволяет анализировать параметры колесных пар как с букса­ми, так и без них. Для расширения спек­тра задач, решаемых с помощью уста­новки, в настоящее время проводятся работы по ее модернизации с целью выполнения обмера корпуса буксы од­новременно с колесной парой.

Первая из установок была смонти­рована и запущена на Московской дороге в депо Рыбное и с тех пор вы­пущена серия около полутора десят­ков экземпляров.

Рис. 3. 1 — рама; 2,4 — кронштейны; 3,5 — лазерные триангуляционные изме­рители; 6 — колесная пара

Основные технические характеристики приведеныв Таблице:

п/п

Наименование параметра

Значение параметра, диапазона, мм

Предел допустимой

погрешности.,

мм

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10 11 12

Расстояние между внутренними гранями колес, мм Диаметр по кругу катания, мм

Ширина обода колеса, мм

Толщина обода колеса, мм

Толщина гребня, мм

Равномерный прокат

Электрическое питание от сети трехфазного переменного тока;

- напряжение, В

- частота, Гц

- потребляемая мощность. кВт, не более

Время готовности к работе, мин, не более Габаритные размеры, мм

Масса, кг, не более

Значение вероятности безотказной работы за 1000 ч Средний срок службы, лет

1435÷1445

829÷965

124-138

20÷83

23÷35

0÷10

323÷-418

49÷+50

5,0

20 4065x1200x1982 2450

0,92

8

±0,5

±0,3

±0,5

±0.5

±0,5

 ±0.5

2.2. Совершенствование системы контроля буксового узла.

В настоящее время в депо используется вибродиагностический стенд ОМСД – 02, предназначенный для входного и выходного контроля буксовых узлов.