В ходе выполнения работ была создана общая методика выбора лазерных излучателей и фотоприемников в зависимости от размера и конструктивных особенностей измеряемых деталей и узлов, формы и состояния их поверхностей. Принципы построения оптических схем обоснованы показателем их оптимизации. Исследованы факторы, влияющие на точность триангуляционных и теневых измерителей.
Разработаны алгоритмы программного обеспечения, позволяющие с высокой точностью измерять геометрические размеры деталей и узлов. Решены проблемы выбора мощности лазерного излучения, времени экспозиции фотоприемника, величина порогов сегментации данных, изготовления специализированных линз, компенсации неравномерности рабочей зоны, юстировки и калибровки.
Одно из наиболее трудоемких операций при ремонте колесной пары является ее измерение. Традиционно измерение производится бригадиром при помощи шаблонов. Используются шаблоны:
-максимальный шаблон Т.447.003 – для проверки профиля поверхности катания обработанного колеса;
-толщиномер цельнокатаных колёс Т.447.07.000 – для измерения толщины обода колеса;
-абсолютный шаблон вагонный Т.447.05.000 – для измерения величины проката, навара, ползуна колеса и толщины гребня при ремонте и осмотре колёсной пары;
-штанген РВП Т.447.02.000 – для измерения расстояния между внутренних поверхностями ободьев колес;
-скоба ДК Т.447.01.000 – для измерения диаметра колес по кругу катания при ремонте колёсной пары;
-шаблон для измерения расстояния от внутренней грани колёсной пары до торца шейки оси Т.447.12.000;
-шаблон стопорной планки;
-шаблон для проверки профиля поверхности катания колеса Т.447.003;
-шаблон для измерения опорной поверхности букс Т. 1328.00.000;
-шаблон для проверки выточки торцевой гайки М110.
В настоящее время данный способ морально устарел.
Для организации позиции входного контроля колёсных пар предлагается установить в цехе лазерный стенд для измерения колесных пар, установку «Профиль».
2.1.1.Измерение параметров колёсных пар при помощи стенда «Профиль» .
Один из актуальных моментов совершенствования технологии ремонта колесных пар — автоматизация измерения и контроля основных линейных размеров, поверхностей катания, подвергающихся в процессе эксплуатации интенсивному износу. С этой целью ООО «Агроэл» выпускает не имеющую аналогов автоматизированную бесконтактную установку «Профиль» для измерения параметров колесных пар тележек грузовых вагонов типа РУ1-950 и РУ1Ш-950. Она позволяет одновременно контролировать до 20 совокупных параметров: расстояние между внутренними гранями ободьев колес, средней и подступичной части оси, профиль поверхности катания и гребня, толщину обода колеса и многое другое. Погрешность измерения большинства параметров не превышает 0,5 мм. На рис. 3 показан внешний вид установки «Профиль» с колесной парой на позиции измерения.
В качестве средств контроля геометрических размеров колесной пары в стенде используются лазерные триангуляционные измерители, размещенные на раме 1 посредством кронштейнов, при этом на кронштейне 2 установлен один триангуляционный измеритель 3, а на кронштейнах 4—две пары измерителей 5 со взаимно ортогональными плоскостями триангуляции.
Процесс измерения осуществляется следующим образом. Колесная пара 6 подается на позицию измерения, а затем автоматически ограничивается на позиции и поднимается вверх, фиксируется во вращающихся центрах и приводится во вращение со скоростью около 2 об/мин. Триангуляционные измерители занимают требуемое положение и сканируют контрольные поверхности. Измеритель 5 определяет толщину и ширину обода колеса, толщину гребня, диаметр по кругу катания и пр., а измеритель 3 предназначен для измерения диаметра средней части оси и ее биения.
Компьютер 7 обрабатывает результаты измерений и сравнивает их с заданными значениями, выводит документы на печать. Оператору предоставляется список параметров колесной пары. Общее время измерения не превышает 3 мин.
Установка позволяет анализировать параметры колесных пар как с буксами, так и без них. Для расширения спектра задач, решаемых с помощью установки, в настоящее время проводятся работы по ее модернизации с целью выполнения обмера корпуса буксы одновременно с колесной парой.
Первая из установок была смонтирована и запущена на Московской дороге в депо Рыбное и с тех пор выпущена серия около полутора десятков экземпляров.
Рис. 3. 1 — рама; 2,4 — кронштейны; 3,5 — лазерные триангуляционные измерители; 6 — колесная пара
Основные технические характеристики приведеныв Таблице:
п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра, диапазона, мм |
Предел допустимой погрешности., мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Расстояние между внутренними гранями колес, мм Диаметр по кругу катания, мм Ширина обода колеса, мм Толщина обода колеса, мм Толщина гребня, мм Равномерный прокат Электрическое питание от сети трехфазного переменного тока; - напряжение, В - частота, Гц - потребляемая мощность. кВт, не более Время готовности к работе, мин, не более Габаритные размеры, мм Масса, кг, не более Значение вероятности безотказной работы за 1000 ч Средний срок службы, лет |
1435÷1445 829÷965 124-138 20÷83 23÷35 0÷10 323÷-418 49÷+50 5,0 20 4065x1200x1982 2450 0,92 8 |
±0,5 ±0,3 ±0,5 ±0.5 ±0,5 ±0.5 |
2.2. Совершенствование системы контроля буксового узла.
В настоящее время в депо используется вибродиагностический стенд ОМСД – 02, предназначенный для входного и выходного контроля буксовых узлов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.