Rяв=5408* 2,22 / 1980*1,3 =12005,76/2574 =4,66 =5 человек
Rспис=5*1,15=5,756 человека
1.5.8. Обмыть колёсную пару.
Норма времени на обмывку колёсной пары составляет 0,25 чел/час
Rяв=9013*0,25 / 1980*1,3 =2253,25 / 2574 = 0,87 =1 человек
Всего в ремонтном цехе слесарей по ремонту подвижного состава:
Rяв=1+1+2+5+1=10 человек
Списочное число рабочих находим по формуле:
Rсп=10*1,15=11,512 человек.
Всего в колёсном цехе:
Слесарь по ремонту подвижного состава 12 человек
Токарь по обточке колёсных пар 4 человек
Всего 16 человек.
1.5.9. Расчёт количества оборудования.
Количество колёсно-токарных станков определяется по формуле:
Ак= (2.7.)
где Р – количество колёсных пар, подлежащих обточке за ремонтный период, 8112 к/пар;
Т=а*р*б*д;
где а – число смен в сутки, а=1;
р – производительность станка в сутки, р = 20 к.п.;
б- число рабочих смен в году, б=353;
д – коэффициент учитывающий простой станка в ремонте, д=0,97.
Подставляя числовые значения в формулу, получим:
Ак=
Принимаем 2 станка.
1.5.10. Расчёт тележечного и колёсного парков.
Парк предназначен для размещения запаса и подлежащих ремонту тележек и колёсных пар. Общее количество колёсных пар, находящимся в колёсном парке определяется по формуле:
Кр=(2.8.)
где N - годовое количество колёсных пар, поступающих в колёсный цех, 9013 колёсных пар;
Др – количество рабочих дней в году, 353 дней;
- суточное количество неисправных колёсных пар;
- суточный неснижаемый запас исправных колёсных пар;
- коэффициент, учитывающий колёсные пары, которые требуют переформирования, =0,2;
tj - время пребывания колёсных пар в деповском ремонте, tj=2 суток;
Sср – среднесуточная скорость транспортировки колёсных пар для ремонта, Sср=24 к.п.
Подставляем числовые значения в формулу:
Кр=2*9013 /353*(1-0,2* (1-0,2* 2/ 24)) =15 колёсных пар
Длину колёсного парка принимаем из расчёта 0,7 м на одну колёсную пару:
Lк.п.=15*0,7=10,511 метров
Площадь колёсного парка принимаем из расчёта 1,2 м2 на одну колёсную пару:
Sк.п.=15*1,2=18 м2
Длина путей в парке стоянки тележек определяется по формуле:
lm=2*NT*l=2*15*3.8=114 м
Площадь, занимаемая тележками:
Sm=2*15*10=300м2
Общая площадь тележечного и колёсного парков составляет:
S=300+18=318м2.
1.6. Кузнечно-рессорный участок.
Кузнечно-рессорный участок предназначен для ремонта вагонных деталей кузнечным способом, восстановления деталей, а также изготовления материалов, инструмента и деталей для технологической оснастки депо. программа цеха складывается из всей ремонтной поковки, необходимой для выполнения основной программы по ремонту вагонов, новой поковки для изготовления штампов и приспособлений. Годовая программа цеха определяется по формуле:
Ркуз=к*Кк*Ррем (2.9.)
где к – учитывающий наковку на изготовление штампов для хозяйственный нужд депо, к=1;
Кк – коэффициент перевода ремонтной наковки в новую, Кк=1/3;
Nв –годовая программа ремонта вагонов, Nв=2200 ваг;
Ррем – все ремонтные наковки на один вагон, в зависимости от вида ремонта в кг, Ррем=33 кг.
Получаем:
Ркуз=1**2200*33= 24200 шт
Потребность цеха в основном оборудовании определяем по формуле:
А=
где Кп – коэффициент, учитывающий распределение наковок между кузнечными агрегатами, для молотов – 0,4; для газопрессовых станков – 0,2;
Нн – производительность оборудования молотов за смену в часах,
Нн=10 часов;
F- годовой фонд рабочего времени в цехе, F=1980 ч.
А=
Принимаем 1 горн.
Количество рабочих определяем по формуле:
Rcn= (2.11.)
где Np=(Pnp*Onp)=4400*13.5*0.00159
Нн – производительность оборудования, Нн=22 ч;
- годовой фонд рабочего времени для смены кузнечного рессорного участка, 1980 ч.
Подставляя числовые значения в формулу, получим:
Rсп=
Принимаем 1 человек.
Всё цеховое оборудование сведём в таблицу:
Оборудование кузнечно-рессорного цеха
№ |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт |
1 |
Кран балка, Q=2т |
1 |
2 |
Пресс ножницы |
1 |
3 |
Плита правочная |
1 |
4 |
Печь двухкамерная |
1 |
5 |
Ванна для охлаждения |
1 |
6 |
Наждачный станок |
1 |
7 |
Заточный станок |
1 |
8 |
Стол для клеймования |
1 |
9 |
Ковочно-пневмотический молот, Q=1т |
1 |
10 |
Кузнечный горн |
1 |
11 |
Наковальня |
1 |
12 |
Пресс Бринелле |
1 |
13 |
Набор слесарных инструментов |
1 |
14 |
Стеллаж для материалов |
1 |
15 |
Стеллаж для инструментов |
1 |
16 |
Электрический сверлильный станок |
1 |
17 |
Гайковёрт |
1 |
18 |
Стол выдачи готовых изделий |
1 |
1.7. Участок ремонта автосцепок.
1.7.1.Назначение контрольного пункта автосцепок.
При деповском ремонте вагонов производится осмотр автосцепного оборудования, при котором все съёмные узлы и детали снимаются с вагона независимо от их состояния и направляются в КПА для проверки и ремонта.
Несъёмные детали (ударные розетки, передние и задние угольники, детали расцепного привода) осматриваются и проверяются без снятия их с вагона работниками цеха КПА.
КПА расположен в помещении, непосредственно примыкающем к сборочному и имеет следующие этапы ремонта:
1. наружная очистка, разборка и дефектоскопирование автосцепок;
2. производство сборочных работ;
3. механическая обработка;
4. сборка автосцепок;
5. участок осмотра и ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит;
6. горячая правка.
1.7.2. Программа ремонта участка автосцепки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.