Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 5

Rяв=5408* 2,22 / 1980*1,3 =12005,76/2574 =4,66 =5 человек

Rспис=5*1,15=5,756 человека

1.5.8.  Обмыть колёсную пару.

Норма времени на обмывку колёсной пары составляет 0,25 чел/час

Rяв=9013*0,25 / 1980*1,3 =2253,25 / 2574 = 0,87 =1 человек

Всего в ремонтном цехе слесарей по ремонту подвижного состава:

Rяв=1+1+2+5+1=10 человек

Списочное число рабочих находим по формуле:

Rсп=10*1,15=11,512 человек.

Всего в колёсном цехе:

Слесарь по ремонту подвижного состава                   12 человек

Токарь по обточке колёсных пар                                 4 человек

Всего                                                                               16 человек.

1.5.9.  Расчёт количества оборудования.

Количество колёсно-токарных станков определяется по формуле:

Ак= (2.7.)

где Р – количество колёсных пар, подлежащих обточке за ремонтный период, 8112 к/пар;

Т=а*р*б*д;

где а – число смен в сутки, а=1;

р – производительность станка в сутки, р = 20 к.п.;

б- число рабочих смен в году, б=353;

д – коэффициент учитывающий простой станка в ремонте, д=0,97.

Подставляя числовые значения в формулу, получим:

Ак=

Принимаем 2 станка.

1.5.10. Расчёт тележечного и колёсного парков.

Парк предназначен для размещения запаса и подлежащих ремонту тележек и колёсных пар. Общее количество колёсных пар, находящимся в колёсном парке определяется по формуле:

Кр=(2.8.)

где N - годовое количество колёсных пар, поступающих в колёсный цех, 9013 колёсных пар;

Др – количество рабочих дней в году, 353 дней;

 - суточное количество неисправных колёсных пар;

 - суточный неснижаемый запас исправных колёсных пар;

 - коэффициент, учитывающий колёсные пары, которые требуют переформирования, =0,2;

tj - время пребывания колёсных пар в деповском ремонте, tj=2 суток;

Sср – среднесуточная скорость транспортировки колёсных пар для ремонта, Sср=24 к.п.

Подставляем числовые значения в формулу:

Кр=2*9013 /353*(1-0,2* (1-0,2* 2/ 24)) =15 колёсных пар

Длину колёсного парка принимаем из расчёта 0,7 м на одну колёсную пару:

Lк.п.=15*0,7=10,511 метров

Площадь колёсного парка принимаем из расчёта 1,2 м2 на одну колёсную пару:

Sк.п.=15*1,2=18 м2

Длина путей в парке стоянки тележек определяется по формуле:

lm=2*NT*l=2*15*3.8=114 м

Площадь, занимаемая тележками:

Sm=2*15*10=300м2

Общая площадь тележечного и колёсного парков составляет:

S=300+18=318м2.

1.6.  Кузнечно-рессорный участок.

Кузнечно-рессорный участок предназначен для ремонта вагонных деталей кузнечным способом, восстановления деталей, а также изготовления материалов, инструмента и деталей для технологической оснастки депо. программа цеха складывается из всей ремонтной поковки, необходимой для выполнения основной программы по ремонту вагонов, новой поковки для изготовления штампов и приспособлений. Годовая программа цеха определяется по формуле:

Ркуз=ккрем (2.9.)

где к – учитывающий наковку на изготовление штампов для хозяйственный нужд депо, к=1;

Кк – коэффициент перевода ремонтной наковки в новую, Кк=1/3;

Nв –годовая программа ремонта вагонов, Nв=2200 ваг;

Ррем – все ремонтные наковки на один вагон, в зависимости от вида ремонта в кг, Ррем=33 кг.

            Получаем:

Ркуз=1**2200*33= 24200 шт

Потребность цеха в основном оборудовании определяем по формуле:

А=

где Кп – коэффициент, учитывающий распределение наковок между кузнечными агрегатами, для молотов – 0,4; для газопрессовых станков – 0,2;

           Нн – производительность оборудования молотов за смену в часах,

        Нн=10 часов;

F- годовой фонд рабочего времени в цехе, F=1980 ч.

А=

Принимаем 1 горн.

Количество рабочих определяем по формуле:

Rcn= (2.11.)

где Np=(Pnp*Onp)=4400*13.5*0.00159

Нн – производительность оборудования, Нн=22 ч;

 - годовой фонд рабочего времени для смены кузнечного рессорного участка, 1980 ч.

Подставляя числовые значения в формулу, получим:

Rсп=

Принимаем 1 человек.

Всё цеховое оборудование сведём в таблицу:

Оборудование кузнечно-рессорного цеха

Наименование оборудования

Кол-во, шт

1

Кран балка, Q=2т

1

2

Пресс ножницы

1

3

Плита правочная

1

4

Печь двухкамерная

1

5

Ванна для охлаждения

1

6

Наждачный станок

1

7

Заточный станок

1

8

Стол для клеймования

1

9

Ковочно-пневмотический молот, Q=1т

1

10

Кузнечный горн

1

11

Наковальня

1

12

Пресс Бринелле

1

13

Набор слесарных инструментов

1

14

Стеллаж для материалов

1

15

Стеллаж для инструментов

1

16

Электрический сверлильный станок

1

17

Гайковёрт

1

18

Стол выдачи готовых изделий

1

1.7.  Участок ремонта автосцепок.

1.7.1.Назначение контрольного пункта автосцепок.

При деповском ремонте вагонов производится осмотр автосцепного оборудования, при котором все съёмные узлы и детали снимаются с вагона независимо от их состояния и направляются в КПА для проверки и ремонта.

Несъёмные детали (ударные розетки, передние и задние угольники, детали расцепного привода) осматриваются и проверяются без снятия их с вагона работниками цеха КПА.

КПА расположен в помещении, непосредственно примыкающем к сборочному и имеет следующие этапы ремонта:

1.  наружная очистка, разборка и дефектоскопирование автосцепок;

2.  производство сборочных работ;

3.  механическая обработка;

4.  сборка автосцепок;

5.  участок осмотра и ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит;

6.  горячая правка.

1.7.2. Программа ремонта участка автосцепки.