=3+18,9*1+6+33,8+4+3=68,7=72м
Длина здания вагоносборочного участка должна отвечать действующим строительным нормативам и должна быть кратной 12 м или 6 м, поэтому длину вагосборочного участка принимаем 72 метра.
Ширина этого здания складывается из расстояний от продольных стен до осей крайних путей, равных для проектируемого депо 5 м, расстояние между двумя смежными путями (для проектируемого депо) принимают равным 78 метров. Таким образом, ширина здания вагоносборочного участка будет равна:
В=5+5+8=18м.
Площадь вагоносборочного участка равна:
S= Lсб*B=72*18=1296 м2.
Так как в сборочном цехе необходимо предусмотреть мостовой кран грузоподъемностью 10 т, то высота цеха должна быть не ниже 9м от уровня головки рельса до низа конструкции перекрытия. В нашем случае высота составляет 9,5 м.
1.2.
Определение потребности в рабочей силе
вагоносборочного участка.
Определяем по формуле:
Rяв= (2.2.)
где NB – годовая программа ремонта вагонов в депо. NB=2200 вагонов.
Нh – трудоемкость ремонта одного вагона
- номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего =1980 часа.
Rп – коэффициент выполнения норм, Rп= 1,3.
1.2.1. Слесарь по ремонту подвижного состава.
По ремонту кузова вагона и автосцепного устройства.
Трудоемкость ремонта: крытого 4х осного – 4,80 чел/час.
Платформы – 3,54 чел/час.
Полувагон – 9,05чел/час.
Цистерна – 5,12 чел/час.
Хоппер-дозатор – 4,08 чел/час.
Хоппер-зерновоз – 4,08 чел/час.
Думпкар - 3,36 чел/час.
Rяв== 4 чел.
1.2.2. Транспортировщики.
Трудоемкость ремонта на 1 вагон равна 2,4 чел/час.
Rяв==2,053 человека
Списочное число рабочих из формулы равно:
Rсп=2*1,15=2,83 человека.
1.2.3. Столяры.
Трудоемкость на 1 вагон составляет:
Крытый 4х осный – 7,57 чел/час.
Платформа – 3,7 чел/час.
Rяв== 1,1 чел.1 чел.
Списочное число рабочих из формулы равно:
Rсп=1*1,15=1,151 чел.
1.2.4. Маляры.
Трудоемкость на 1 вагон составляет:
Крытый 4х осный – 3,28 чел/час.
Платформа – 1,37 чел/час.
Полувагон – 1,75 чел/час.
Цистерна – 2,05 чел/час.
Хоппер-дозатор – 2,35 чел/час.
Хоппер-зерновоз – 2,75 чел/час.
Думпкар - 1,78 чел/час.
Rяв==1,5чел.2 чел.
Списочное число рабочих из формулы равно:
Rсп=2*1,15=2,33 чел.
1.2.5. Электросварщики.
Трудоемкость ремонта на 1 вагон равна:
Крытый 4х осный – 2,33 чел/час.
Платформа – 2,41 чел/час.
Полувагон – 6,71 чел/час.
Хоппер-зерновоз – 3,60 чел/час.
Цистерна – 2,33 чел/час.
Хоппер-дозатор – 2,25 чел/час.
Думпкар -3,.63 чел/час.
Rяв==2,4чел.3 чел.
Списочное число рабочих из формулы равно:
Rсп=3*1,15=2,33 чел.
Подведем общий итог. Согласно расчета по трудоемкости необходимо:
· слесарь по ремонту подвижного состава 4 человек
· столяр 1 человек
· газорезчик 2 человека
· электросварщик 3 человека
· маляр 2 человека
· транспортировщик 3 человека.
В каждой смене руководит работой мастер. Общее руководство осуществляет заместитель начальника депо по ремонту.
Оборудование вагоносборочного цеха.
№ п.п |
Наименование оборудования |
Количество |
СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ |
||
1 |
Кран мостовой г/п 10т. Стационарные опоры |
1 |
2 |
Кран мостовой г/п 5т. |
1 |
3 |
Ставлюги стационарные |
24 |
4 |
Гидроскоба для клепки пятников |
1 |
5 |
Электродомкраты УДС-200 |
2 |
6 |
Стенд для ремонта дверей и люков полувагонов |
1 |
7 |
Сварочный выпрямитель ВДУ-506 |
1 |
8 |
Сварочный выпрямитель ВКСМ-1000 |
1 |
9 |
Автокара |
1 |
10 |
Универсальный стенд для разборки, испытания и сборки поглощающих аппаратов |
1 |
1.3. Организация работ в вагоносборочном цехе.
Вагоны проходят подготовительный период ремонта вне сборочного участка, где вагоны очищаются. Если это цистерны, то производится проверка котла цистерны газоанализатором, также в наличии должна быть справка ВУ-19.
Вагоносборочный цех выполняет разборные, ремонтные, сварочные и сборные работы. Ремонт вагонов производится следующим образом:
· Подъемка вагонов, снятие фрикционных аппаратов, автосцепного оборудовании, выкатка тележек, снятие автотормозного оборудования.
· Сварочные работы, газо-резочные работы на раме и кузове вагона.
· Постановка фрикционных аппаратов, автосцепного оборудования, подкатка тележек, постановка автотормозного оборудования.
· Столярные работы.
· Окраска, постановка трафаретов, приемка вагонов.
· Транспортировочные работы.
1.4.Тележечный участок.
1.4.1.Назначение, и структура работ тележечного участка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.