Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 2

=3+18,9*1+6+33,8+4+3=68,7=72м

Длина здания вагоносборочного участка должна отвечать действующим строительным нормативам и должна быть кратной 12 м или 6 м, поэтому длину вагосборочного участка принимаем 72 метра.

Ширина этого здания складывается из расстояний от продольных стен до осей крайних путей, равных для проектируемого депо 5 м, расстояние между двумя смежными путями (для проектируемого депо) принимают равным 78 метров. Таким образом, ширина здания вагоносборочного участка будет равна:

В=5+5+8=18м.

Площадь вагоносборочного участка равна:

S= Lсб*B=72*18=1296 м2.

Так как в сборочном цехе необходимо предусмотреть мостовой кран грузоподъемностью 10 т, то высота цеха должна быть не ниже 9м от уровня головки рельса до низа конструкции перекрытия. В нашем случае высота составляет 9,5 м.

1.2. Определение потребности в рабочей силе
вагоносборочного участка.

Определяем по формуле:

Rяв=  (2.2.)

где NB – годовая программа ремонта вагонов в депо. NB=2200 вагонов.

Нh – трудоемкость ремонта одного вагона

 - номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего =1980 часа.

Rп – коэффициент выполнения норм, Rп= 1,3.

1.2.1. Слесарь по ремонту подвижного состава.

По ремонту кузова вагона и автосцепного устройства.

Трудоемкость ремонта: крытого 4х осного – 4,80 чел/час.

                                         Платформы            – 3,54 чел/час.

                                         Полувагон              – 9,05чел/час.

                                         Цистерна                – 5,12 чел/час.

                                         Хоппер-дозатор     – 4,08 чел/час.

                                         Хоппер-зерновоз   – 4,08 чел/час.

                                         Думпкар                 -  3,36 чел/час.

Rяв== 4 чел.

1.2.2. Транспортировщики.

Трудоемкость ремонта на 1 вагон равна 2,4 чел/час.

Rяв==2,053 человека

Списочное число рабочих из формулы равно:

Rсп=2*1,15=2,83 человека.

1.2.3. Столяры.

Трудоемкость на 1 вагон составляет:

Крытый 4х осный   – 7,57 чел/час.

                                         Платформа            – 3,7 чел/час.

 Rяв== 1,1 чел.1 чел.

Списочное число рабочих из формулы равно:

Rсп=1*1,15=1,151 чел.

1.2.4. Маляры.

Трудоемкость на 1 вагон составляет:

Крытый 4х осный   – 3,28 чел/час.

                                         Платформа            – 1,37 чел/час.

                                         Полувагон              – 1,75 чел/час.

                                         Цистерна                – 2,05 чел/час.

                                         Хоппер-дозатор     – 2,35 чел/час.

                                         Хоппер-зерновоз   – 2,75 чел/час.

                                          Думпкар                  - 1,78 чел/час.       

Rяв==1,5чел.2 чел.

Списочное число рабочих из формулы равно:

Rсп=2*1,15=2,33 чел.

1.2.5. Электросварщики.

Трудоемкость ремонта на 1 вагон равна:

Крытый 4х осный   – 2,33 чел/час.

                                         Платформа            – 2,41 чел/час.

                                         Полувагон              – 6,71 чел/час.

                                         Хоппер-зерновоз   – 3,60 чел/час.

                                                       Цистерна                – 2,33 чел/час.

                         Хоппер-дозатор     – 2,25 чел/час.

                         Думпкар                  -3,.63 чел/час.

Rяв==2,4чел.3 чел.

Списочное число рабочих из формулы равно:

Rсп=3*1,15=2,33 чел.

Подведем общий итог. Согласно расчета по трудоемкости необходимо:

·  слесарь по ремонту подвижного состава            4 человек

·  столяр                                                                   1 человек

·  газорезчик                                                             2 человека

·  электросварщик                                                   3 человека

·  маляр                                                                    2 человека

·  транспортировщик                                               3 человека.

В каждой смене руководит работой мастер. Общее руководство осуществляет заместитель начальника депо по ремонту.

Оборудование вагоносборочного цеха.

№ п.п

Наименование оборудования

Количество

СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ

1

Кран мостовой г/п 10т. Стационарные опоры

1

2

Кран мостовой г/п 5т.

1

3

Ставлюги стационарные

24

4

Гидроскоба для клепки пятников

1

5

Электродомкраты УДС-200

2

6

Стенд для ремонта дверей и люков полувагонов

1

7

Сварочный выпрямитель ВДУ-506

1

8

Сварочный выпрямитель ВКСМ-1000

1

9

Автокара

1

10

Универсальный стенд для разборки, испытания и сборки поглощающих аппаратов

1

1.3. Организация работ в вагоносборочном цехе.

Вагоны проходят подготовительный период ремонта вне сборочного участка, где вагоны очищаются. Если это цистерны, то производится проверка котла цистерны газоанализатором, также в наличии должна быть справка ВУ-19.

Вагоносборочный цех выполняет разборные, ремонтные, сварочные и сборные работы. Ремонт вагонов производится следующим образом:

·  Подъемка вагонов, снятие фрикционных аппаратов, автосцепного оборудовании, выкатка тележек, снятие автотормозного оборудования.

·  Сварочные работы, газо-резочные работы на раме и кузове вагона.

·  Постановка фрикционных аппаратов, автосцепного оборудования, подкатка тележек, постановка автотормозного оборудования.

·  Столярные работы.

·  Окраска, постановка трафаретов, приемка вагонов.

·  Транспортировочные работы. 

1.4.Тележечный участок.

1.4.1.Назначение, и структура работ тележечного участка.