Однако система вибродиагностики не позволяет определять ресурс буксового узла. Предлагаю на позицию промежуточной ревизии дополнительно к установке ОМСД-02 установить АРП 11. Оборудование стенда индикаторами ресурса – подшипников позволяет точно знать ресурс подшипника при входе и выходе с ремонта, а так же позволяет определить без разборки оборудования:
- Наличие и состояние смазки подшипникового узла;
- Наличие дефектов на элементах узла;
-Правильность монтажа;
- Возникновение и развитие единичного дефекта во время эксплуатации;
- Режим восстановления подшипника при применении технологии «живой металл».
Наличие ИРП позволит делать полную ревизию буксового узла по состоянию.
Анализатор ресурса подшипников
Ультразвуковой акустико-эмиссионный прибор контроля технического состояния подшипниковых узлов
Назначение АРП 11:
Контроль технического состояния подшипников качения на основе анализа сигналов акустической эмиссии работающего подшипника в ультразвуковых частотах 20-300 кГц, определение ресурса подшипникового узла, формирование базы данных оборудования различных типов.
Чем сложнее, компактнее и мощнее диагностируемое оборудование, тем сложнее установить истинную причину, которая может привести к выходу из строя. Тем опытнее требуется специалист по диагностике ответственного оборудования
Мы измеряем не вибрации машин и механизмов, которые зависят от неуравновешенности (дисбаланса частей и узлов), центровки и скорости эксплуатации.
Так как в приборе реализована автоматизированная технология обработки акустико-эмиссионных сигналов, то не требуется опытный специалист диагност. Расчет технического состояния подшипника производится за 5 секунд.
Эффективность системы диагностики 90-95 %;
Защита от шумов эксплуатируемого оборудования;
Обнаружение дефектов на ранней стадии развития;
Обнаружение недостатка смазки, обводнения смазки и наличия
механических примесей.
Основными источниками формирования акустико-эмиссионного сигнала в ультразвуковом диапазоне частот являются:
- упругие волны от нормальных и касательных напряжений пятен контакта в приповерхностных слоях тел и дорожек качения при вращении от действующих нагрузок;
- микроудары вследствие шероховатости поверхности тел и дорожек качения, которые усиливаются ввиду деструкции смазки;
-гидродинамические эффекты от смазки в зоне контактных напряжений тел качения с дорожками качения;
- импульсные сигналы от образования трещин в металле тел качения; микроудары и удары от перекатывания дефектных поверхностей (шелушение, сколы и др.);
- микроперемещения наружного кольца в гнезде корпуса; износ посадочных мест подшипника, сопровождаемый скользящими перемещениями посадочных колец относительно посадочных мест.
Достоинства ДИАГНОСТИКИ
1. Высокая скорость обследования оборудования
2. Простота управления прибора.
3. Цифровое и графическое представление параметров диагностики.
4. Представление на дисплее энергетического спектра дефектного узла.
5. Программное обеспечение под «Windows».
6. Автоматическое тестирование блоков прибора в процессе работы.
Основные технические характеристики приведеныв Таблице:
№ п/п |
Наименование параметра |
Значение |
1 |
Частотный диапазон |
20-300 кГц |
2 |
Допустимая нестабильность частоты вращения |
± 10 % |
3 |
Напряжение питания |
3,6 В |
4 |
Потребляемый ток в режиме измерения |
не более 400 мА |
5 |
Потребляемый ток в режиме аналитического просмотра |
не более 150 мА |
6 |
Объем памяти |
ОЗУ-1,0 МБ ,ПЗУ-64 KB |
7 |
Число каналов изменения |
до 36 |
8 |
Время единичного измерения |
не более 2 с |
9 |
Время расчета технического состояния узла |
не более 5 с |
10 |
Интерфейс с ПК |
RS 232 |
11 |
Габаритные размеры прибора |
227 х 70 х 37 мм |
12 |
Акустико-эмиссионный преобразователь |
ЦТС-19 |
13 |
Масса прибора |
0,45 кг |
14 |
Рабочий диапазон температур, вид климатического исполнения |
-150С─ +650С УХЛ 3.1 |
2.3. Совершенствование технологии демонтажа и монтажа буксовых узлов колесных пар.
На позиции монтажа и демонтажа установить комплекс «МиМакс». В настоящее время в депо в основном операции монтажа и демонтажа производятся в ручную.
2.3.1.Механизированный комплекс «МиМакс» демонтажа буксовых узлов колёсных пар.
Комплекс предназначен для демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов и транспортировки корпусов букс и подшипников к моечным машинам как в автоматическом режиме так и ручном.
Устройство и работа изделия и его составных частей (рис. 4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.