Программа ремонта участка складывается из деповского ремонта вагонов, ремонта деталей ПТО и ремонта устройств автосцепки для локомотивного депо, определяется по формуле:
где NB – годовая программа ремонта, 2200 вагонов;
- текущий отцепочный ремонт, 0 вагонов;
Nлок – количество автосцепок в ремонте для локомотивного депо, 0шт;
=2*2200+0,02*0=4400 автосцепок
Потребное количество в слесарях подвижного состава определяем по формуле:
Rяв= (2.13.)
где - программа ремонта автосцепок, 4400 автосцепок;
Нн – трудоёмкость ремонта автосцепного устройства, 2,54 чел/час;
- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, 1980 часа;
Кп – коэффициент выполнения норм, Кп=1,3.
Подставляя числовые значения в формулу, получим:
Rяв=4400*2,54 / 1980 *1,3 =11176 / 2574 =4,34 =5 человек
Принимаем 5 слесарей п/с.
Потребное количество электросварщиков определяем по формуле:
Rяв=4400*1,68 / 1980*1,3 =7392 / 2574 = 2,87 = 3 человека
Rспис=(3+5)*1,15=8*1,15=9,210 человек
Всего работников в цехе КПА принимаем 10 человек.
1.8. Контрольный пункт автотормозов (АКП).
1.8.1. Назначение и структура АКП.
Контрольный пункт автотормозов – самостоятельный цех вагонного депо, предназначенный для ремонта тормозного оборудования и испытания тормозов грузовых вагонов.
Под тормозным оборудованием понимается: воздухораспределители, авторежимы, арматура и межвагонное соединение воздухопровода, авторегуляторы, поршневые узлы тормозных цилиндров.
В состав АКП входят отделения:
- разборки, очистки и промывки тормозных приборов и авторежимов;
- ремонта и испытания тормозных приборов и авторежимов;
- отделение разборки, промывки, ремонта и испытания тормозных цилиндров и комплектов тормозных поршней;
- отделение разборки, промывки, очистки, ремонта и испытания авторегуляторов, тормозных рукавов, разобщительных и концевых кранов.
При деповском ремонте вагонов все снимаемые с вагонов приборы и арматура тормозного оборудования направляется в АКП. Количество приборов 2200 в год с депо.
1.8.2. Определение потребной рабочей силы для АКП.
Определяем по формуле:
= (2.14.)
где NАКП – годовая программа ремонта, 2200;
Нн – средняя трудоёмкость, 6,6 чел/час;
Fгод – годовой фонд рабочего времени, 1980 часа;
Кп – коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы.
Nяв=2200 * 6,6 / 1980*1,3 = 14520 / 2574 =5,6 =6 человек
Rспис=6*1,15=6,9 7 человек.
1.9.Механический участок.
Механический участок предназначен для обработки заготовок продукции кузнечного и сварочного отделения, также частично изготовления новых деталей для депо.
Потребное количество единиц оборудования определяем по формуле:
Sp=
где NB – годовая программа ремонта, 2200 вагонов;
Сст – расход в станка-часах на один ремонтируемый вагон,
Сст=6,9 ст.час.;
Fгод – годовой фонд времени работы оборудования, 1980 часа;
mср – среднее число вагонов на один станок за смену, mср=2 ваг.
Sp=
Принимаем 4 станков.
Общее число станков распределяем по типам в цехе ремонта:
Токарно-винторезный – 1
Фрезерный – 1
Строгальный – 1
Сверлильный – 1
Потребное число рабочих определяем по формуле:
Сверловщиков.
Nяв=
где Nваг – годовая программа ремонта, 2200 ваг;
Нн – трудоёмкость на один вагон, Нн=1,45 чел/час;
Fгод – годовой фонд рабочего времени, 1980 часа;
Кп – коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы 1,3.
Nяв= чел.
Токарей.
Nяв= чел.
Фрезеровщиков.
Nяв= чел.
Строгальщиков.
Nяв= чел.
Rспис=(2+3+1+1)*1,15=7*1,15=8 человек.
Всего в механическом отделении принимаем 8 человек.
Станочников.
Аст=
где Ф, Фст – фонды рабочего времени оборудования, 1980 часа;
mcт=Sp – число станков, 4 шт;
Q – принимаем число единиц оборудования, Q=1,1;
Q1 – число единиц оборудования обслуживаемых одним станочником.
Аст=
Принимаем 3 станка.
1.10.Инструментальное отделение.
Инструментальное отделение предназначено для хранения основного инструмента, приспособлений и выдачи их работникам в индивидуальном порядке, контролем за состоянием, использованием и производственной годностью инструмента находящегося в цехе, ремонта и заточки инструмента, шаблонов, штампов, специальных приспособлений, переносных стремянок, ручных механизмов. Отделение имеет два специальных помещения:
1. Выдачи и хранения инструмента.
2. Заточки и ремонта инструмента.
Отделение оборудовано стеллажами, токарно-винторезными станками, слесарными тесками.
Из опыта работы в вагонном депо количество работающих слесарей-инструментальщиков принимаем 5 человек.
1.11. Сварочное отделение.
Сварочное отделение предназначено для наплавки и восстановления деталей снятых с вагонов. Для ремонта применяют ручную, полуавтоматическую и автоматическую сварку под флюсам и в среде защитных газов.
Общая потребность депо в электросварочных аппаратах определяется по формуле:
Асв=Ксв* (2.17.)
где Ксв – коэффициент, учитывающий дополнительные работы выполняемые при текущем и отцепочном ремонте вагонов на ПТО;
Тсв – суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на один вагон:
Тсв= λсв*βсв* (2.18.)
где λсв – коэффициент, учитывающий время на подготовительные операции, λсв=1,2;
βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв=1,2;
γ – плотность наплавляемого металла, γ=7,8 г/мм3;
V – объём наплавленного металла, 80,0г;
Jсв – величина сварочного тока, 180 А;
ηнапл – коэффициент наплавки, ηнапл=0,8.
Тсв=1,2*1,2* часов;
NB – программа ремонта, 2200 вагонов;
Fоб – фонд рабочего времени оборудования в две смены, 3864 ч.;
η – коэффициент использования сварочных аппаратов, η=0,8.
Подставляя использованные значения в формулу, получим:
Асв= аппаратов
Принимаем 5 аппаратов.
1.12 Деревообделываюший участок.
Участок предназначен для изготовления необходимых компонентов, хранения, сушки, обработки пиломатериалов для нужд депо.
Склад пиломатериалов и отделение обработки располагаются непосредственно у транспортных путей вагонного депо с соблюдением требований противопожарной безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.