Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 6

Программа ремонта участка складывается из деповского ремонта вагонов, ремонта деталей ПТО и ремонта устройств автосцепки для локомотивного депо, определяется по формуле:

где NB – годовая программа ремонта, 2200 вагонов;

 - текущий отцепочный ремонт, 0 вагонов;

Nлок – количество автосцепок в ремонте для локомотивного депо, 0шт;

=2*2200+0,02*0=4400 автосцепок

Потребное количество в слесарях подвижного состава определяем по формуле:

Rяв= (2.13.)

где  - программа ремонта автосцепок, 4400 автосцепок;

Нн – трудоёмкость ремонта автосцепного устройства, 2,54 чел/час;

 - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, 1980 часа;

Кп – коэффициент выполнения норм, Кп=1,3.

Подставляя числовые значения в формулу, получим:

Rяв=4400*2,54 / 1980 *1,3 =11176 / 2574 =4,34 =5 человек

Принимаем 5 слесарей п/с.

Потребное количество электросварщиков определяем по формуле:

Rяв=4400*1,68 / 1980*1,3 =7392 / 2574 = 2,87 = 3 человека

Rспис=(3+5)*1,15=8*1,15=9,210 человек

Всего работников в цехе КПА принимаем 10 человек.

1.8.  Контрольный пункт автотормозов (АКП).

1.8.1.  Назначение и структура АКП.

Контрольный пункт автотормозов – самостоятельный цех вагонного депо, предназначенный для ремонта тормозного оборудования и испытания тормозов грузовых вагонов.

Под тормозным оборудованием понимается: воздухораспределители, авторежимы, арматура и межвагонное соединение воздухопровода, авторегуляторы, поршневые узлы тормозных цилиндров.

В состав АКП входят отделения:

- разборки, очистки и промывки тормозных приборов и авторежимов;

- ремонта и испытания тормозных приборов и авторежимов;

- отделение разборки, промывки, ремонта и испытания тормозных цилиндров и комплектов тормозных поршней;

- отделение разборки, промывки, очистки, ремонта и испытания авторегуляторов, тормозных рукавов, разобщительных и концевых кранов.

При деповском ремонте вагонов все снимаемые с вагонов приборы и арматура тормозного оборудования направляется в АКП. Количество приборов 2200 в год с депо.

1.8.2. Определение потребной рабочей силы для АКП.

Определяем по формуле:

= (2.14.)

где NАКП – годовая программа ремонта, 2200;

Нн – средняя трудоёмкость, 6,6 чел/час;

Fгод – годовой фонд рабочего времени, 1980 часа;

Кп – коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы.

Nяв=2200 * 6,6 / 1980*1,3 = 14520 / 2574 =5,6 =6 человек

Rспис=6*1,15=6,9 7 человек.

1.9.Механический  участок.

Механический участок предназначен для обработки заготовок продукции кузнечного и сварочного отделения, также частично изготовления новых деталей для депо.

Потребное количество единиц оборудования определяем по формуле:

Sp=

где NB – годовая программа ремонта, 2200 вагонов;

Сст – расход в станка-часах на один ремонтируемый вагон,

Сст=6,9 ст.час.;

Fгод – годовой фонд времени работы оборудования, 1980 часа;

mср – среднее число вагонов на один станок за смену, mср=2 ваг.

Sp=

Принимаем 4 станков.

Общее число станков распределяем по типам в цехе ремонта:

Токарно-винторезный – 1

Фрезерный – 1

Строгальный – 1

Сверлильный – 1

Потребное число рабочих определяем по формуле:

Сверловщиков.

Nяв=

где Nваг – годовая программа ремонта, 2200 ваг;

Нн – трудоёмкость на один вагон, Нн=1,45 чел/час;

Fгод – годовой фонд рабочего времени, 1980 часа;

Кп – коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы 1,3.

Nяв= чел.

Токарей.

Nяв= чел.

Фрезеровщиков.

Nяв= чел.

Строгальщиков.

Nяв= чел.

Rспис=(2+3+1+1)*1,15=7*1,15=8 человек.

Всего в механическом отделении принимаем 8 человек.

Станочников.

Аст=

где Ф, Фст – фонды рабочего времени оборудования, 1980 часа;

mcт=Sp – число станков, 4 шт;

Q – принимаем число единиц оборудования, Q=1,1;

Q1 – число единиц оборудования обслуживаемых одним станочником.

Аст=

Принимаем 3 станка.

1.10.Инструментальное отделение.

Инструментальное отделение предназначено для хранения основного инструмента, приспособлений и выдачи их работникам в индивидуальном порядке, контролем за состоянием, использованием и производственной годностью инструмента находящегося в цехе, ремонта и заточки инструмента, шаблонов, штампов, специальных приспособлений, переносных стремянок, ручных механизмов. Отделение имеет два специальных помещения:

1.  Выдачи и хранения инструмента.

2.  Заточки и ремонта инструмента.

Отделение оборудовано стеллажами, токарно-винторезными станками, слесарными тесками.

Из опыта работы в вагонном депо количество работающих слесарей-инструментальщиков принимаем 5 человек.

                    1.11. Сварочное отделение.

Сварочное отделение предназначено для наплавки и восстановления деталей снятых с вагонов. Для ремонта применяют ручную, полуавтоматическую и автоматическую сварку под флюсам и в среде защитных газов.

Общая потребность депо в электросварочных аппаратах определяется по формуле:

Асвсв* (2.17.)

где Ксв – коэффициент, учитывающий дополнительные работы выполняемые при текущем и отцепочном ремонте вагонов на ПТО;

Тсв – суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на один вагон:

Тсв= λсвсв* (2.18.)

где λсв – коэффициент, учитывающий время на подготовительные операции, λсв=1,2;

βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв=1,2;

γ – плотность наплавляемого металла,  γ=7,8 г/мм3;

V – объём наплавленного металла, 80,0г;

Jсв – величина сварочного тока, 180 А;

ηнапл – коэффициент наплавки, ηнапл=0,8.

Тсв=1,2*1,2* часов;

NB – программа ремонта, 2200 вагонов;

Fоб – фонд рабочего времени оборудования в две смены, 3864 ч.;

η – коэффициент использования сварочных аппаратов, η=0,8.

Подставляя использованные значения в формулу, получим:

Асв= аппаратов

Принимаем 5 аппаратов.

                   1.12 Деревообделываюший участок.       

Участок предназначен для изготовления необходимых компонентов, хранения, сушки, обработки пиломатериалов для нужд депо.

Склад пиломатериалов и отделение обработки располагаются непосредственно у транспортных путей вагонного депо с соблюдением требований противопожарной безопасности.