2.4. Совершенствование неразрушающего контроля.
Позиция неразрушающего контроля полного освидетельствования колёсных пар в настоящие время оснащена следующими средствами диагностики:
- дефектоскоп МД-12 ПС;
- дефектоскоп ВД-113;
-установка РМ 8617;
- дефектоскоп УД-4Т;
- дефектоскоп УД-4Т с УСК-4.
Для НК ультразвукового контроля колесных пар вместо ручного дефектоскопа УД – 4Т предлагаю использовать автоматизированный комплекс ультразвукового контроля колесных пар «Пеленг – Автомат», выпускаемых ЗАО «Алтек» С-П. Существует 2 типа «Пеленг-Автомат»: на поднятом пути на рис.6 и на уровне пола рис. 7
Рис. 6.
Рис. 7.
Комплекс предназначен для обнаружения и регистрации недопустимых по РД 07.09-97 дефектов:
- в ободе, гребне и в диске колеса;
- в осях типа РУ1 и РУ1Ш:
· при отсутствии колец подшипников на шейке оси;
· при наличии колец подшипников на шейке оси;
· без разборки буксового узла (со снятыми крышкой и стопорной планкой).
Комплекс соответствует требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар (КП) ЦВ/3429.
Комплекс позволяет:
· Сократить время контроля колесной пары;
· Повысить достоверность контроля за счет реализации новых схем прозвучивания, которые утверждены ЦВ ОАО "РЖД";
· Исключить влияние человеческого фактора и уровня квалификации на качество контроля;
· Уменьшить количество дефектоскопистов и число ручных дефектоскопов, необходимых для контроля колесных пар;
· Организовать двух- и трехсменную работу без снижения качества и производительности контроля колесных пар;
· Отказаться от использования магнитопорошкового метода контроля КП;
· Автоматически формировать, систематизировать и хранить протоколы контроля всех колесных пар, проверенных за смену и в течение срока службы КП.
Основные технические характеристики
|
3.Экономический раздел.
3.1. Техническая оснащенность вагонного депо Бологое.
Существующий уровень технической оснащенности вагонных депо в настоящее время не позволяет в полной мере обеспечить высокое качество деповского ремонта, внедрение передового опыта и передовых, ресурсосберегающих технологий ремонта грузового вагона и отдельных его узлов. Необходимо приобретение оборудования для качественного ремонта колёсных пар грузовых вагонов. В период с 2003-2005 года на дооснащение вагонного депо Бологое было выделено 9,0 млн. рублей. Для закрепления достигнутого уровня технической оснащённости и дооснащения вагонного депо Бологое до уровня «Регламента технической оснащенности» необходимо обновить существующий парк основного технологического оборудования и внедрить высокопроизводительные комплексы.
В целях выполнения требований нормативных документов по технологии ремонта вагонов в депо необходимо ликвидировать «узкие» места в существующих технологических потоках, обновить оборудование и технологическую оснастку цехов и отделений.
Проведение технического перевооружения и модернизация вагоноремонтной базы с внедрением современных и перспективных технологий позволит:
-сохранить мощности предприятия в объеме, обеспечивающем выполнение установленных программ ремонта грузовых вагонов;
-повысить эффективность вагонного депо за счет снижения эксплуатационных расходов.
Цель дипломного проекта проведение модернизации колёсно-роликового цеха - внедрение новых решений в технологический процесс ремонта колесных пар с использованием передовых технологий и технических средств. Для улучшения условий труда работников колесно-роликового цеха, повышения производительности труда, обеспечения безопасности движения поездов предлагаю внедрить в ремонтном вагонном депо Бологое следующее оборудование:
- автоматизированный комплекс ультразвукового контроля колесных пар
вагонов "ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ";
- механизированный комплекс сборки колёсных пар на повышенном пути «МиМакс»;
- автоматизированная установка измерения параметров колесных пар грузовых вагонов «Профиль»;
-анализатор ресурса подшипников акустико-эмиссионный портативный прибор ранней диагностики подшипниковых узлов «АРП 11».
3.2. Экономическая оценка эффективности инноваций.
Инновация на железнодорожном транспорте - это внедрение новых или усовершенствованных решений в технику, организацию, общественную жизнь на ж.д. транспорте. Инновациями могут быть технические, управленческие, организационные, экономические изменения, которые отличаются от существующей практики в масштабах железнодорожного транспорта, дороги, депо и т.д.
Осуществление инноваций на железнодорожном транспорте связано с созданием и применением нового, оборудования, сооружений, материалов, топлива, электроэнергии, а также с применением новых способов и методов организации производства и т.д.
Критерием эффективности проведения инновационных мероприятий является показатель максимальной доходности (прибыльности). Основным показателем доходности инноваций является величина интегрального эффекта, который представляет собой разницу между стоимостными результатами от осуществления инноваций и затратами за весь период с учетом фактора времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.