Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 11

2.4. Совершенствование неразрушающего контроля.

 Позиция неразрушающего контроля полного освидетельствования колёсных пар в настоящие время оснащена следующими средствами диагностики:

- дефектоскоп МД-12 ПС;

- дефектоскоп ВД-113;

-установка РМ 8617;

- дефектоскоп УД-4Т;

- дефектоскоп УД-4Т с УСК-4.

Для НК ультразвукового контроля колесных пар вместо ручного дефектоскопа УД – 4Т предлагаю использовать автоматизированный комплекс ультразвукового контроля колесных пар «Пеленг – Автомат», выпускаемых ЗАО «Алтек» С-П. Существует 2 типа «Пеленг-Автомат»: на поднятом пути на рис.6 и на уровне пола рис. 7

Рис. 6.


Рис. 7.

Комплекс предназначен для обнаружения и регистрации недопустимых по РД 07.09-97 дефектов:

- в ободе, гребне и в диске колеса;

- в осях типа РУ1 и РУ1Ш:

·  при отсутствии колец подшипников на шейке оси;

·  при наличии колец подшипников на шейке оси;

·  без разборки буксового узла (со снятыми крышкой и стопорной планкой).

Комплекс соответствует требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар (КП)  ЦВ/3429.

Комплекс позволяет:

·  Сократить время контроля колесной пары;

·  Повысить достоверность контроля за счет реализации новых схем прозвучивания, которые  утверждены ЦВ ОАО "РЖД";

·  Исключить влияние человеческого фактора и уровня квалификации на качество контроля;

·  Уменьшить количество дефектоскопистов и число ручных дефектоскопов, необходимых для контроля колесных пар;

·  Организовать двух- и трехсменную работу без снижения качества и производительности контроля колесных пар;

·  Отказаться от использования магнитопорошкового метода контроля КП;

·  Автоматически формировать, систематизировать и хранить протоколы контроля  всех колесных пар, проверенных за смену и в течение срока службы КП.


Основные технические характеристики

  Время контроля колесной пары, включая технологическое время на установку и снятие КП с позиции контроля, не более:

1. при отсутствии дефектов, мин

5

2. СОП (с 12-ю моделями дефектов), мин

15

Количество КП, проверяемых за смену, шт

60-80

Количество каналов контроля, шт

до 30

Напряжение электропитания, В

380

Потребляемая мощность, кВт, не более

2,0

Время непрерывной работы, ч

24

Габариты, мм

2200х2100х1800

Масса (без колесной пары), кг, не более

500

3.Экономический раздел.

3.1. Техническая оснащенность вагонного депо Бологое.

Существующий уровень технической оснащенности вагонных депо в настоящее время   не позволяет в полной мере обеспечить высокое качество деповского ремонта, внедрение передового опыта и передовых, ресурсосберегающих технологий ремонта грузового вагона и отдельных его узлов. Необходимо приобретение оборудования для качественного ремонта колёсных пар грузовых вагонов. В период с 2003-2005 года на дооснащение вагонного депо Бологое было выделено 9,0 млн. рублей. Для закрепления достигнутого уровня технической оснащённости и  дооснащения вагонного депо Бологое до уровня «Регламента технической оснащенности»   необходимо обновить существующий парк основного технологического оборудования и внедрить высокопроизводительные комплексы.

В  целях  выполнения  требований  нормативных  документов  по  технологии  ремонта  вагонов   в  депо  необходимо  ликвидировать  «узкие»  места  в  существующих технологических потоках, обновить оборудование и технологическую оснастку цехов и отделений.

Проведение  технического  перевооружения  и  модернизация  вагоноремонтной  базы  с  внедрением  современных  и  перспективных  технологий    позволит:

-сохранить мощности предприятия в объеме, обеспечивающем выполнение установленных программ ремонта грузовых вагонов;

-повысить эффективность вагонного депо за счет снижения эксплуатационных расходов.

          Цель дипломного проекта проведение модернизации колёсно-роликового цеха - внедрение новых решений в технологический процесс ремонта колесных пар с использованием передовых технологий и технических средств. Для улучшения условий труда работников колесно-роликового цеха, повышения производительности труда, обеспечения безопасности движения поездов   предлагаю внедрить в ремонтном вагонном депо Бологое следующее оборудование:

- автоматизированный комплекс ультразвукового контроля колесных пар

вагонов "ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ";

- механизированный комплекс сборки колёсных пар на повышенном пути «МиМакс»;

- автоматизированная установка измерения параметров колесных пар грузовых вагонов «Профиль»;

-анализатор ресурса подшипников акустико-эмиссионный портативный прибор ранней диагностики подшипниковых узлов «АРП 11».

3.2. Экономическая оценка эффективности инноваций.

Инновация на железнодорожном транспорте - это  внедрение новых или усовершенствованных решений в технику, организацию, общественную жизнь на ж.д. транспорте. Инновациями могут быть технические, управленческие, организационные, экономические изменения, которые отличаются от существующей практики в масштабах железнодорожного транспорта, дороги, депо и т.д.

         Осуществление инноваций на железнодорожном транспорте связано с созданием и применением нового, оборудования, сооружений, материалов, топлива, электроэнергии, а также с применением новых способов и методов организации производства и т.д.

         Критерием эффективности проведения инновационных мероприятий является показатель максимальной доходности (прибыльности). Основным показателем доходности инноваций  является величина интегрального эффекта, который представляет собой разницу между стоимостными результатами от осуществления инноваций и затратами за  весь период с учетом фактора времени.