Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты

Страницы работы

Содержание работы

Бюллетень Европейского Союза

На пути к справедливому и рациональному ценообразованию на транспорте

Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты

Приложение 2/96

Зеленый Документ

Европейская Комиссия 


Содержание

Предисловие 4

Резюме 6

1  Введение 9

1.1 Потребность в политическом действии 9

1.2 Необходимость ребалансирования политической стратегии 10

1.3 Цель и структура данного документа 12

2. Внешние транспортные издержки 13

2.1 Что такое внешние транспортные издержки? 13

2.2 Почему внешние транспортные издержки имеют значение? 14

2.3 Как можно уменьшить внешние транспортные издержки? 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 16

Результативность подхода, основанного на ценообразовании, для решения            транспортных проблем 16

Ценовое дифференцирование и поведенческие реакции 17

Эластичность цены на топливо 19

Цена за пользование дорогой 19

2.4 Измерение внешних транспортных факторов 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22

2.4.1 Подход 1: Функция ущерба/размер (доза) - последствия 22

2.4.2 Подход 2: Избежание издержек 23

2.4.3 Подход 3: Гедоническое ценообразование 23

2.4.4 Подход 4: Условная ценность/установленные предпочтения 24

2.5 Что представляют собой главные внешние транспортные факторы? 25

3. Инструменты сдерживания негативных внешних транспортных факторов 27

3.1 Критерии для отбора инструментов 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 27

Критерии для подбора политических инструментов для сдерживания проявления негативных внешних транспортных факторов 27

3.2 Инструменты, основанные на рыночных механизмах, и регулирование 29

4. Издержки инфраструктуры и перегруженность 32

4.1 Почему издержки инфраструктуры и перегруженности имеют значение? 32

4.2 Измерение и сборы для оплаты издержек инфраструктуры 32

4.2.1  Из чего складываются затраты на инфраструктуру? 32

4.2.2  Как нам следует оплачивать издержки инфраструктуры? 34

4.3 Издержки перегруженности: природа, величина и возмещение 35

Приложение 4 39

4.4 Плата, связанная с перегруженностью, политика экономичности в области инфраструктуры и возмещение издержек инфраструктуры 41

4.5 Как оплачиваются издержки инфраструктуры перегруженности в настоящее время? 43

4.5.1 Системы оплаты 43

4.5.2  Возмещение затрат транспортных инфраструктур: автомобильные, железные дороги и внутренние водные пути 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

4.6 Политические выводы относительно платы на покрытие издержек дорожной инфраструктуры и перегруженности 47

4.6.1 Долгосрочное измерение 47

4.6.2 Краткосрочное и среднесрочное измерение 49

5. Аварии на транспорте 51

5.1 Введение 51

5.2 Политики регулирования, значительно снижающие уровень ДТП 51

5.3 Издержки ДТП для Евросоюза 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 53

5.3.1 Внешние издержки от ДТП 53

5.4 Возможные экономические инструменты для приближения затрат к пользователям 54

5.5 Страхование дорожно-транспортных происшествий в Евросоюзе 54

5.6 На пути к справедливому и производительному ценообразованию в отношении ДТП 56

5.7 Политические выводы 57

6. Воздушное загрязнение от транспорта 57

6.1 Выбросы от транспорта: уровни и тенденции 57

6.2 Издержки загрязнения воздуха 59

6.3 Существующий политический подход: законодательная сфера и ограничения 60

6.3.1 Существующий политический подход 60

6.3.2 Ограничения существующего политического подхода: дифференцированные случаи и результаты загрязнения воздуха в Европе 61

6.4 Снижение выбросов от транспорта: точки опоры 62

6.5 Экономические инструменты, дополняющие меры регулирования 62

6.5.1 Дальнейший прогресс в приближении издержек загрязнения воздуха к пользователям 62

7  Шум 67

7.1 Введение 67

7.2 Существующее законодательство имеет смешанный успех 67

7.3 Издержки проблемы транспортного шума 68

7.4 Экономические инструменты 68

7.5 Политические выводы 69

8  Внешние транспортные факторы: издержки и политические альтернативы 70

8.1 Резюме имеющихся доказательств относительно внешних издержек 70

8.2 Интернализация издержек, как существенный компонент транспортной стратегии 73

8.2.1 Мнения о беспристрастности 76

8.2.2 Конкурентоспособность и занятость 77

8.3 Фазы применения политических инструментов: приоритеты 79

9  Измерительная шкала Сообщества 83

9.1 Когда и почему требуется вмешательство на уровне ЕС 83

9.2 Дальнейшие шаги 84

10 Заключительные замечания, заслуживающие внимания 87

Характеристики транспортных средств и топлива 89

Владение транспортным средством и его эксплуатация 89


Предисловие

Сегодня перегруженность в крупных городах в пиковые часы настолько велика, что поездка на автомобиле может потребовать больше времени, чем такая же поездка в конном экипаже на рубеже 19 и 20 веков. Дорожные пробки начали серьезно подрывать функционирование европейской транспортной системы, – особенно тревожной ситуация выглядит, если принимать в расчет вклад производительной транспортной системы в темпы экономического роста, в обеспечение конкурентоспособности и занятости. Проблемы окружающей среды и безопасности дорожного движения, создаваемые транспортом, становятся все более очевидными. Несмотря на значительные улучшения, достигнутые в определенных областях, растет осознание того, что только посредством существующих политик и инструментов поддерживать устойчивость транспортной отрасли уже не представляется возможным.   

Похожие материалы

Информация о работе