Ключевая важность внешних транспортных издержек заключается в том, что в условиях рыночной экономики (экономические) решения в значительной степени зависят от рыночных цен. Однако, когда существующие дефициты (чистый воздух, поглощающая способность окружающей среды, инфраструктуры и т.д.) не могут быть выражены в рыночных ценах, то решения потребителей и производителей отличаются от тех решений (результатов), которые обеспечивали бы максимум выгод для сообщества в целом. Таким образом, ценообразование на основе полных социальных издержек становится ключевым элементом для производительной и устойчивой транспортной системы.
Игнорирование внешних транспортных издержек не позволяет рационально распределять ресурсы по секторам и видам деятельности.
Например, пользование недорогим транспортным средством повлечет повышенное загрязнение воздуха выбросами и нанесение большего ущерба для дороги, как результат экономии на современных технологиях при производстве данного транспортного средства. Однако дешевизна приводит к повышенному спросу на подобное транспортное средство, одновременно снижая спрос на более чистые, а, значит, более дорогие транспортные средства. Этот случай является примером нерационального пользования ресурсами в масштабе сообщества. Рост внешних транспортных издержек показывает, что индивидуальные транспортные решения не способствует повышению благосостояния сообщества в целом.
Возросшие внешние издержки косвенным образом оплачиваются другими - налогоплательщиками, в итоге покрывающими затраты на содержание дорог и лечение болезней от загрязненного воздуха. Ущерб от кислотных дождей и других форм загрязнения, наносимый зданиям и посевам, оплачивают владельцы зданий, бизнес и фермеры. Подобная ситуация несправедлива и нерациональна.
Для исправления положения необходимы меры со стороны правительств.
Правительственные меры должны нацеливаться на сдерживание внешних транспортных издержек как по причине экономичности, так и по причине равенства.
Подход, основанный на ценообразовании, гарантирует, что цены, оплачиваемые транспортными пользователями, смогут лучше учитывать полные социальные издержки в случае перевода внешних издержек во внутренние затраты (интернализация), которые будут перекладываться на пользователей через цену.
Этот интернализационный подход представляет тип правительственной политики, отличный от традиционных мер регулирования, применяемых в прошлом.
Оба политических подхода, как регулирование, так и интернализация пытаются снизить величину внешнего воздействия от транспорта (загрязнение, шум и т.д.). Интернализационный подход делает это путем обеспечения того, что каждый транспортный пользователь платит полные социальные (персональные затраты, издержки окружающей среды и другие) издержки, вызываемые каждой отдельной поездкой и это стимулирует его уменьшать основные проблемы. Разумеется, экономические инструменты являются результативными, если транспортные альтернативы чувствительны к ценам (т.е. цена поездки тем или иным видом транспорта отражает реальные затраты в подвижной среде). Приложение 1 показывает, что, конечно, в долгосрочном измерении (скажем, 5 лет) транспортное поведение будет находиться под сильным воздействием транспортных издержек и цен. Подход регулирования пытается достичь снижения негативного внешнего воздействия транспорта без применения ценового механизма для изменения поведения транспортных пользователей. Этот подход состоит, например, в применении правил, способствующих снижению последствий для окружающей среды от воздействия транспорта. Глава 3 содержит более детальную дискуссию по двум подходам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.