Целью является не выравнивание размеров платы по всей Европе (поскольку затраты инфраструктуры для одинаковых типов дорог варьируются в зависимости от местных/национальных условий), но сделать схему платы за инфраструктуру более прозрачной и справедливой, поместив ее на платформу единых принципов и методов. Это наиболее важно в случае тяжелых коммерческих грузовых транспортных средств, где справедливая не дискриминирующая схема сборов является жизненно важной для снижения диспропорций при конкуренции перевозчиков Евросоюза. Равнозначные схемы возмещения издержек имеют особую важность по мере продвижения к полной либерализации рынка автодорожных перевозок.
Политика сборов на нужды инфраструктуры в принципе должна быть нацелена на полное возмещение с покрытием как капитальных (а не текущих) расходов, так и эксплуатационных затрат. Может понадобиться использование общих принципов для расчета ценности капитальной базы и уровня возврата.
Также должно быть пересмотрено распределение издержек, подлежащих возмещению среди различных категорий пользователей. Ценообразование по перегруженности и возмещению ущерба наносимого дороге на основе ценообразования по предельным издержкам должно в будущем идеально возмещать большинство затрат, но плата на основе усредненных затрат вероятно, должна будет дополнять поступления из других источников, особенно, на ранних фазах реализации этой политики. Системы, подлежащие внедрению, должны быть проверены и оценены, с точки зрения справедливости по отношению к иностранным пользователям и другим видам транспорта, а в рамках автодорожного сектора, между пользователями городских дорог и дорог общего пользования или различных классов транспортных средств.
Внедрение такого подхода в долгосрочном измерении могло бы снизить необходимость использования существующих схем для возмещения затрат инфраструктуры. Система, которая тесно увязывает издержки с платой на их возмещение, была бы очень прозрачной и позволяла бы выполнять оценку потребностей в повышении налогов с целью увеличения поступлений. Европейская Комиссия считает, что плата на транспорте, в принципе, должна быть связана только с возмещением издержек инфраструктуры и внешних издержек, поэтому одобряются публикации подробной транспортной отчетности. Применение налогов свыше этого уровня возмещения издержек могло бы привести к диспропорциям на транспорте, как и в любом другом секторе экономики, и поэтому должно применяться только для целей поднятия общего уровня поступлений. Решения по этому вопросу должны в идеале принимать в расчет соответствующие затраты по различным вариантам, а также учитывать их влияние на единый рынок стран Евросоюза.
Серьезные проблемы определения и распределения затрат имеют место на внутренних водных путях и на железных дорогах. Поскольку оба сектора проходят стадию структурных изменений из-за снижения государственного регулирования, то нелогично относить в ближайшем будущем эти сектора к объектам полного возмещения издержек за счет пользователей. Тем не менее, Комиссия намерена начать проведение изучений для поиска методов вменения издержек на железных дорогах и внутренних водных путях и подготовки на их основе предложений для руководящих указаний на последующей стадии (см. Приложение 11).
Ясно, что невозможно внедрить телематические технологии повсеместно и в то же время в короткие сроки, кроме как в компактных городских районах, где существуют значительные возможности. В ряде европейских городов такие системы уже внедряются.
На второстепенной и периферийной сети дорог введение телематики будет реально только в следующем десятилетии.
Поэтому возникает вопрос: какие переходные меры должны быть предприняты в краткосрочном и среднесрочном временном измерении?
Очевидно, что дополнительно к предложениям о совместимости аппаратных средств по дорожному ценообразованию и подготовке дискуссионных документов по принципам работы системы, подлежащей внедрению, должны быть предприняты следующие три действия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.