Необходима большая степень гармонизации уровней минимального налогообложения для создания единого игрового поля для перевозчиков различных национальностей.
Схемы, используемые для покрытия издержек инфраструктуры на железных дорогах и внутренних водных путях, также сильно различаются между странами-членами. Это в значительной степени следствие сильного регулирования рыночных организаций, которые определяют эти виды транспорта. В некоторых странах используются сборы за пользование железнодорожными путями, в то время как в других странах-членах применяются фиксированные ставки при свободном доступе. Аналогично, большое количество разновидностей существует на внутренних водных путях.
За этим улучшением может последовать следующий шаг на пути совершенствование системы ценообразования: введение дифференциации по времени и месту.
Возникает вопрос, могут ли отдельные виды транспорта покрывать затраты своих инфраструктур, и существенна ли разница между видами. Свидетельства, приводимые в Приложении 5, предполагают, что в конечном итоге, налоги, которые платят дорожные пользователи, значительно превышают расходы, которые связаны с инфраструктурами. Дорожные расходы Европейского Союза составляют около 1% ВВП Союза, а общие поступления от дорожных пользователей (пошлины и налоги на транспортные средства, налоги на топливо) составляют 2% ВВП. Эта разница по грубым оценкам составляет 65 млрд. ЭКЮ и должна быть сопоставима с внешними издержками автодорожного транспорта (См. Главу 8). Проведенные изучения полагают, что дорожные пользователи также покрывают затраты инфраструктуры. Тем не менее, значительные искажения похоже имеются в рамках дорожного сектора. Изучения, где рассматривались издержки, перекладываемые на различных дорожных пользователей, показывают, что общие уровни налогов на тяжелые грузовики в некоторых странах-членах не покрывают того ущерба, которые эти транспортные средства причиняют дорогам. В некоторых случаях, похоже, издержки тяжелых транспортных средств компенсируются пассажирскими легковыми автомобилями.
Таблица 16 Фактор ущерба, наносимого автомобильной дороге при движении грузовых ТС различных типов
Тип транспортного средства |
Фактор ущерба от ТС |
|
Двухосное транспортное средство с трехосным прицепом (40т) |
2.94 |
|
Трехосное транспортное средство с двухосным прицепом (40т) |
2.75 |
|
Трехосное транспортное средство с трехосным прицепом (40т) |
1.21 |
|
Трехосное транспортное средство с трехосным прицепом (44т) |
2.08 |
|
Четырехосные автопоезда,, составленные из двухосного транспортного средства с двухосным прицепом (36т) |
2.99 |
|
Двухосное транспортное средство (18т) |
1.70 |
|
Трехосное транспортное средство (25т) |
1.65 |
|
Трехосное транспортное средство с воздушной подвеской (26т) |
1.99 |
|
Легковой автомобиль |
0.0001 |
Источник: Bulletin of the European Union, supplement 2/96, “Towards fair and efficient pricing in transport”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.