Грузовой транспорт (грамм / тонн км) |
||||||||
Вид выбросов |
Автомобильный |
Воздушный |
Железнодорожный |
Водный |
||||
Германия |
Бельгия |
Германия |
Бельгия |
Германия |
Бельгия |
Германия |
Бельгия |
|
СО2 |
207 |
- |
1 160 |
41 |
нет данных |
- |
нет данных |
- |
СО |
2,40 |
2,10 |
1,40 |
0,05 |
нет данных |
0,6 |
нет данных |
0,20 |
NOx |
3,60 |
1,85 |
5,30 |
0,20 |
нет данных |
0,40 |
нет данных |
0,58 |
CxHy |
1,10 |
0,92 |
0,80 |
0,08 |
нет данных |
0,02 |
нет данных |
0,08 |
SO2 |
- |
- |
- |
- |
нет данных |
- |
нет данных |
- |
аэрозоль |
- |
0,04 |
- |
- |
нет данных |
0,08 |
нет данных |
0,04 |
Примечание:
Прочерк – данные отсутствуют
1 – значения для высокоскоростных поездов 28,9; 0,005; 0,071; 0,002; 0,124 и 0,044 соответственно.
Источник: OECD (1994) и AECMA (1994)
Легковые транспортные средства несут ответственность за подавляющее количество выбросов угарного газа (СО) и неметановых летучих органических соединений (VOC) по сравнению с другими типами транспортных средств. В то же время тяжелые грузовые автомобили несут ответственность за значительную долю выбросов окисей азота (NOx) и сернистого газа (SO2).
Загрязнение воздуха от деятельности транспорта в Европе традиционно регулировалось качеством топлива, стандартами на выбросы и технические осмотры транспортных средств, а также, программами содержания. (См. Гл.6.3).
В целом регулирование оказалось успешным, снизив количество выбросов на транспортное средство-километр на 90% по сравнению с 1970 г. В результате выбросы от транспорта угарного газа, летучих органических соединений и окисей азота показывают тенденцию к снижению. В то же время постепенно сокращаются выбросы свинца от сгорания бензина. Например, ожидается, что выбросы NOx и VOC снизятся на 38% и 54% за период 1990-2010. Однако, общее количество выбросов в воздух продолжит расти из-за роста автомобилизации и транспортных потребностей. Такой рост особенно касается выбросов твердых частиц и углекислого газа.
Загрязнение воздуха в результате деятельности транспорта может иметь воздействие:
- локальное,
- региональное,
- глобальное.
1. Локальное загрязнение сказывается в виде негативного воздействия на здоровье человека (респираторные заболевания) и материального ущерба в результате разрушения зданий и гибели растительности. Локальный загрязняющий эффект вызывается в основном такими загрязнителями как двуокись серы SO2, свинец и твердые частицы.
2. Региональное загрязнение сказывается повышением уровней кислотности и содержании озона на поверхности земли.
3. Глобальное загрязнение проявляется в накоплении парниковых газов и их роли в постепенном потеплении атмосферы Земли. Транспортные источники - основные виновники развития так называемого «парникового эффекта» в основном из-за выбросов СО2 и хлористых фторуглеродов (CFCs), образующихся от кондиционирования воздуха в транспортных средствах, а также, от других загрязнителей воздуха. Помимо их влияния на местное загрязнение воздуха, выбросы VOC и NOx способствуют образованию озона, а следовательно, косвенно способствуют глобальному потеплению. Выбросы NOx и VOC являются местной проблемой, но посредством химических реакций, становятся существенным виновником регионального загрязнения воздуха. Свинец и твердые частицы имеют только местное влияние.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.