| 
   Грузовой транспорт (грамм / тонн км)  | 
 ||||||||
| 
   Вид выбросов  | 
  
   Автомобильный  | 
  
   Воздушный  | 
  
   Железнодорожный  | 
  
   Водный  | 
 ||||
| 
   Германия  | 
  
   Бельгия  | 
  
   Германия  | 
  
   Бельгия  | 
  
   Германия  | 
  
   Бельгия  | 
  
   Германия  | 
  
   Бельгия  | 
 |
| 
   СО2  | 
  
   207  | 
  
   -  | 
  
   1 160  | 
  
   41  | 
  
   нет данных  | 
  
   -  | 
  
   нет данных  | 
  
   -  | 
 
| 
   СО  | 
  
   2,40  | 
  
   2,10  | 
  
   1,40  | 
  
   0,05  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,6  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,20  | 
 
| 
   NOx  | 
  
   3,60  | 
  
   1,85  | 
  
   5,30  | 
  
   0,20  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,40  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,58  | 
 
| 
   CxHy  | 
  
   1,10  | 
  
   0,92  | 
  
   0,80  | 
  
   0,08  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,02  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,08  | 
 
| 
   SO2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   нет данных  | 
  
   -  | 
  
   нет данных  | 
  
   -  | 
 
| 
   аэрозоль  | 
  
   -  | 
  
   0,04  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,08  | 
  
   нет данных  | 
  
   0,04  | 
 
Примечание:
Прочерк – данные отсутствуют
1 – значения для высокоскоростных поездов 28,9; 0,005; 0,071; 0,002; 0,124 и 0,044 соответственно.
Источник: OECD (1994) и AECMA (1994)
Легковые транспортные средства несут ответственность за подавляющее количество выбросов угарного газа (СО) и неметановых летучих органических соединений (VOC) по сравнению с другими типами транспортных средств. В то же время тяжелые грузовые автомобили несут ответственность за значительную долю выбросов окисей азота (NOx) и сернистого газа (SO2).
Загрязнение воздуха от деятельности транспорта в Европе традиционно регулировалось качеством топлива, стандартами на выбросы и технические осмотры транспортных средств, а также, программами содержания. (См. Гл.6.3).
В целом регулирование оказалось успешным, снизив количество выбросов на транспортное средство-километр на 90% по сравнению с 1970 г. В результате выбросы от транспорта угарного газа, летучих органических соединений и окисей азота показывают тенденцию к снижению. В то же время постепенно сокращаются выбросы свинца от сгорания бензина. Например, ожидается, что выбросы NOx и VOC снизятся на 38% и 54% за период 1990-2010. Однако, общее количество выбросов в воздух продолжит расти из-за роста автомобилизации и транспортных потребностей. Такой рост особенно касается выбросов твердых частиц и углекислого газа.
Загрязнение воздуха в результате деятельности транспорта может иметь воздействие:
- локальное,
- региональное,
- глобальное.
1. Локальное загрязнение сказывается в виде негативного воздействия на здоровье человека (респираторные заболевания) и материального ущерба в результате разрушения зданий и гибели растительности. Локальный загрязняющий эффект вызывается в основном такими загрязнителями как двуокись серы SO2, свинец и твердые частицы.
2. Региональное загрязнение сказывается повышением уровней кислотности и содержании озона на поверхности земли.
3. Глобальное загрязнение проявляется в накоплении парниковых газов и их роли в постепенном потеплении атмосферы Земли. Транспортные источники - основные виновники развития так называемого «парникового эффекта» в основном из-за выбросов СО2 и хлористых фторуглеродов (CFCs), образующихся от кондиционирования воздуха в транспортных средствах, а также, от других загрязнителей воздуха. Помимо их влияния на местное загрязнение воздуха, выбросы VOC и NOx способствуют образованию озона, а следовательно, косвенно способствуют глобальному потеплению. Выбросы NOx и VOC являются местной проблемой, но посредством химических реакций, становятся существенным виновником регионального загрязнения воздуха. Свинец и твердые частицы имеют только местное влияние.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.