Ежегодный налог на транспортное средство в странах-членах часто базируется на общем весе грузовика или, иногда, на осевых нагрузках грузовика. Тем не менее, связь между общей суммой собираемых налогов с пользователей и ущербом, наносимым этими пользователями инфраструктуре, является весьма слабой. Это возникает из-за отсутствия связи ежегодного налога на транспортное средство с пробегом этих транспортных средств. Более того, связь между потреблением топлива (налог через акциз на топливо) и ущербом, наносимым дороге, также не определяется, особенно для больших грузовиков.
Приложение 5 представляет свидетельство по издержкам износа и разрушения дорог в результате движения тяжелых грузовиков различных типов.
Вывод, вытекающий из данного свидетельства: издержки инфраструктуры значительно варьируются в зависимости от характеристик транспортных средств. Более того, при осознании того, что издержки одинаковых инфраструктур также значительно варьируются в разных частях Союза в зависимости от местных характеристик (т.е. географии), ясно, что производительная система возмещения издержек износа и разрушения дорог должна быть высокодифференцированной.
Минимальные уровни ежегодного налогового обращения и максимальные уровни сборов с дорожных пользователей утверждены для коммерческих грузовых автомобилей законом Сообщества. Минимальные ставки акцизов на топливо также утверждены. Тем не менее, реальные применяемые ставки, все еще значительно различаются. Таблица 4 предоставляет информацию по этому вопросу.
Таблица 4 Дорожные налоги, применяемые в Европейском Союзе (ЭКЮ)
Государство |
Акциз на топливо* |
Ежегодный налог на транспортное средство** |
Бельгия |
298.3 |
940*** |
Дания |
289.6 |
1245 |
Германия |
324.9 |
2676 |
Греция |
343.4 |
307**** |
Испания |
257.6 |
464**** |
Франция |
328.2 |
787 |
Ирландия |
301.8 |
1965 |
Италия |
375.8 |
711 |
Люксембург |
260.1 |
779 |
Нидерланды |
316.5 |
1038 |
Австрия |
297.0 |
2825 |
Португалия |
315.0 |
349*** |
Финляндия |
284.5 |
3333 |
Швеция |
316.2 |
2591 |
Великобритания |
399.3 |
4100 |
Установленное законодательством ЕС (минимум) |
245 |
700 |
* - Дизель на 1001 (1995)
** - Тяжелые грузовые автомобили 38т (1994)
*** - Тяжелые грузовые автомобили 40т (1994)
**** - Греция, Испания и Португалия применяли меньшие ставки до 1.1.1997
Источник: Службы Европейской Комиссии
Существующая система представляет собой комбинацию налогов на основе национального принципа (например, ежегодного налога на транспортное средство), которая содержит те налоги, что платятся в стране регистрации, и принципа территориальности, который подразумевает, что оплата сбора производится там, где вызываются затраты (например, пошлины, сборы с дорожных пользователей и, в меньшей степени, акцизы на топливо). Ясно, что необходимость увязать сборы настолько тесно, насколько это возможно, с затратами, подразумевает следование принципу территориальности. Это также поддерживается Европарламентом в Директиве 93/89/ЕЕС относительно Евровигнетта.
Значительная разница, иллюстрируемая Таблицей 4, также означает потенциальное искажение конкуренции среди перевозчиков различных национальностей, поскольку перевозчики, использующие одинаковые транспортные средства и перевозящие идентичные грузы, облагаются сборами по-разному в зависимости от их национальности. Это, в свою очередь, создает препятствие для производительного функционирования внутреннего рынка Евросоюза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.