Во-первых, общее осознание проблем возросло, и призывы к политическому действию стали более настойчивыми. На основе применения текущей политики можно прогнозировать значительное обострение ряда проблем, в то время как другие не могут решаться удовлетворительно. Регулирование, похоже, не способно регулировать все механизмы, необходимые для решения проблем, поскольку многие из них связаны с человеческим поведением.
Во-вторых, в некоторых областях затраты на достижение дальнейших улучшений возросли, и возникает общая необходимость оценки политик с точки зрения их соответствия экономической выгоде от предпринимаемых затрат.
В-третьих, похоже, что возросли технические возможности для внедрения экономичных инструментов (например, за счет телематики).
В-четвертых, либерализация внутренних рынков требует устранения перекосов между видами транспорта и операторами различных национальностей. Поскольку степень принятия издержек внешних транспортных факторов во внутренние затраты пользователей различна в разных частях Союза, необходимо предпринимать больше усилий.
В-пятых, как обсуждалось выше, «транспортная дилемма» состоит их серии взаимосвязанных проблем, требующих интегрированного системного ответного действия. Политическая стратегия, которая также полагается на экономические инструменты является в целом более способной обеспечить такое действие.
Данный документ, поэтому, исследует потенциал того, как сделать цены более справедливыми и более экономичными, являясь частью многогранной транспортной политики.
Строительство и содержание инфраструктуры означает издержки.
Возникает вопрос, как эти издержки должны быть возмещены пользователями этой инфраструктуры. Многие из используемых видов сборов не связаны или только отчасти связаны с реальными издержками, возникающими в результате пользования инфраструктурой. Очевидно, что существует важная связь между перегруженностью и издержками инфраструктуры, поскольку перегруженность означает, что инфраструктура используется свыше тех возможностей, для которых она была запроектирована и построена (т.е. дефицит инфраструктуры). Перегруженность инфраструктурных сетей в Союзе значительно растет. Перегруженность означает, что транспортные решения, сделанные отдельными пользователями, оказывают воздействие на других пользователей сети.
Пример:
В некоторых случаях перегруженности водитель легкового автомобиля, теряя 10 минут своего времени, создает общие потери времени в 45 минут для других пользователей. Поскольку, водители принимают в расчет только собственные потери времени, то они недооценивают полные издержки, которые влекут за собой их транспортные решения. В результате, транспортная потребность в ситуациях перегруженности завышается. Введение платы, сближающей индивидуальные затраты водителей с общими издержками, могло бы обеспечить значительные выгоды. Снижая объемы транспортного движения в час пик, введенная плата способствует повышению скоростей движения транспорта. Данный результат является общей выгодой для сообщества.
При оценке издержек инфраструктуры важно сделать разделение между капитальными затратами, затратами на эксплуатацию и на содержание.
1. Капитальные затраты
Сети автодорог, железных дорог, внутренних водных путей, а также сооружения портов и аэропортов представляют важные активы. Обеспечение этих активов вызывает реальные затраты.
Определение:
Активы - средства, имеющие функциональную роль и денежную ценность.
Отражаются в активной части баланса в сгруппированном виде, могут быть использованы в качестве уплаты долгов. Создание активов вызывает реальные затраты (материалы, конструкции, труд, оборудование и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.