Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 6

16   После того, как были сформулированы некоторые транспортные политики на уровне Сообщества (например, стандарты по транспортным средствам и т.д.), и некоторые другие политики были приняты странами-членами ЕС, появилась потребность в широком соглашении по единому политическому подходу для обеспечения соответствия.   

17   Критическая роль транспорта для современных экономик и сообществ позволяет Комиссии быть уверенной в важности дебатов по транспортному ценообразованию. Необходимость в проведении дебатов стала срочной, поскольку в 1996г. Комиссией должны быть вынесены на обсуждение предложения о транспортном ценообразовании, особенно по налогу на тяжелые грузовые транспортные средства и налогу о компенсации воздействии транспорта на окружающую среду. Какую бы форму ни приняли решения, ясно одно - в реальной жизни потребуется время для адаптации транспортной системы, поскольку решения в транспортном секторе создают далеко идущие последствия; технологии должны приводиться в соответствие с требованиями потребителя, что потребует времени для развития технологий; замена парка транспортных средств является реальной через десятилетие или более. Поэтому деловые круги, граждане и правительства строят свои планы уже на следующее столетие, а цены, которые платят отдельные транспортные пользователи, как по уровню, так и по структуре должны точнее отражать полные издержки транспорта, чтобы выполнять функцию инструментов. Необходимы широкие и всесторонние дискуссии и консультации для реализации данного принципа на практике.    

1    Введение                                                  

1.1  Потребность в политическом действии

Транспорт - важнейшая служба в любом сообществе.

Грузовой транспорт обеспечивает доставку продукции от производителя к потребителю, а пассажирский транспорт, как государственный, так и частный, позволяет гражданам Европы общаться, попадать на работу и учебу, принимать активное участие в экономической и социальной жизни. Повышение производительности транспорта стало главной предпосылкой промышленной революции, являясь движущей силой международной торговли и туризма.

Выгоды от транспорта многочисленны и разнообразны:

производительная транспортная система является главным вкладчиком в экономический рост, повышение конкурентоспособности и занятости.

Все это объясняет усиление тревоги, когда с нашими транспортными системами что-то складывается не так. Рост задержек на транспорте снижает скорости транспортировок в ряде главных европейских городов до уровня скорости движения во времена конных экипажей. Проблемы загрязнения воздуха (например, озоном) все чаще вынуждают европейцев воздерживаться от пребывания на открытом воздухе. Подсчитано, что ежегодно тысячи европейских граждан умирают только от одной формы загрязнения воздуха (твердые частицы)– по данным некоторых исследований загрязнение воздуха от работы транспорта убивает более 6 тысяч человек только в одной Великобритании. В результате дорожно-транспортных происшествий в странах-членах Европейского Союза ежегодно гибнет еще 50 тысяч человек, а ДТП стало основной причиной смертности в возрасте до 40 лет.

Хотя ожидается, что некоторые формы загрязнения будут сокращены в результате только проведения соответствующих политик, перегруженность будет расти опережающими темпами, если не предпринять дальнейших мер. Несмотря на то, что технический прогресс сделал транспорт намного безопаснее, и общее количество ДТП в Европейском Союзе имеет тенденцию к дальнейшему снижению, общество понимает, что цена человеческих страданий, боли и утраченной работоспособности неприемлемо высока.

По всей Европе продолжаются дебаты по вопросам, составляющим «транспортную проблему». Хотя природа этой проблемы различается по регионам, призывы для политических действий становятся все громче. Правительства стран-членов ЕС инициируют дискуссии и публикуют консультативные документы, а широкий перечень институтов, таких как Европейский парламент, Комитет по экономическим и социальным вопросам и др., призывают к действиям. Кроме этого, Совет в Каннах вынес заключение о том, что должны быть приняты также другие меры для формирования более справедливой конкуренции между видами транспорта.