Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 3

2    Это соображение послужило началом для пересмотра транспортных политик во многих странах-членах Европейского Союза. Призывы к организации дебатов на европейском уровне стали громче, а Саммит в Каннах (июнь 1995г.) поставил вопрос о том, какие меры следует предпринять для обеспечения условий для более справедливой конкуренции между видами транспорта. 

3    Постепенно формируются положения более широкой политики, направленные на снижение остроты создавшейся ситуации. Важным компонентом стали инвестиции в инфраструктуру, нацеленные на устранение узких мест и увязку отдельных видов транспорта в рамках интермодальной системы. Транс-европейская транспортная сеть является частью решения задачи, поставленной Сообществом. Как дополнение необходимы усилия для завершения формирования внутреннего рынка услуг тех видов транспорта, которые наносят меньший вред окружающей среде и которые имеют свободные мощности. Усиление конкуренции в данной области должно способствовать повышению конкурентоспособности автодорожного транспорта. Исследования и передовые разработки -  еще один компонент для дальнейшего распространения более экономичных и безопасных транспортных технологий.  

4    Данный Зеленый Документ посвящен такому аспекту как ценообразование. В прошлом транспортные политики фокусировались, главным образом, на прямом регулировании. Эти регулирующие документы способствовали значительным улучшениям в некоторых областях, но оказались неспособными полностью раскрыть тот потенциал, который можно раскрыть с помощью ценовых инструментов. Политики, основанные на ценообразовании, способны побуждать граждан и бизнес искать решения проблем. Достижение цели Союза - обеспечение устойчивого транспорта - требует ценового механизма, воздействующего на скрытые проблемы, которые, в противном случае, в значительной степени оказываются вне поля зрения. Транспортный выбор отдельного гражданина, решения об ассигнованиях или инвестициях в значительной степени принимаются на основании цен. Таким образом, нужны правильные цены, чтобы сделать транспорт правильным.         

Определение

Ценообразование- калькуляция, назначение цены, процесс формирования цен, тарифов и системы цен в целом.

При рыночной экономике ценообразование происходит в условиях конкуренции, зависит от спроса и предложения и ряда других факторов.

В условиях административно-командной системы цены устанавливаются планирующим органом, что приводит к нарушению соотношения между реальной стоимостью и ценой, к диспропорции всей системы цен.

5    Свидетельства, представленные в данном Зеленом Документе, показывают, что цены, которые платят отдельные транспортные пользователи, по многим поездкам не соответствуют издержкам, которые от этих поездок возникают – как по структуре, так и по уровню. Издержки редко рассматриваются как таковые с точки зрения пользователя, а цены поездок редко отражают истинные издержки, возникающие в результате этих поездок. Некоторые издержки, связанные, например, с воздействием на окружающую среду, авариями на транспорте и перегруженностью, покрываются лишь частично или не покрываются вообще. Степени, до которых покрываются издержки инфраструктуры, значительно варьируются как в рамках одного вида транспорта, так и по видам транспорта. Некоторые транспортные пользователи платят слишком много, а другие - слишком мало. Такая ситуация и несправедлива, и нерациональна.           

Определения:

Затраты - цены, оплачиваемые за поставку товаров, услуг и т.д. при какой-либо деятельности.

Издержки - совокупность затрат, усилий и убытков, а также упущенные выгоды при какой-либо деятельности.