Размер внешних транспортных факторов значительно варьируется в зависимости от вида транспорта, места и времени. Таким образом, осторожность должна проявляться, когда делаются общие формулировки. Тем не менее, на основе существующих изучений оказывается, что в основном, внешние издержки перегруженности являются самым значительным отдельным внешним фактором, за которым следуют ДТП и проблемы окружающей среды (загрязнение воздуха и шум).
Этот Зеленый Документ поэтому концентрирует внимание на перечисленных факторах без принятия во внимание таких затрат как издержки инфраструктуры (близко связанных с перегруженностью), которые должны, конечно, также покрываться при помощи всесторонней точной и справедливой системы ценообразования.
Иногда выдвигается аргумент, что транспорт создает значительные положительные внешние факторы, потому что он стимулирует производительность и экономический рост. Возрастающая производительность приводит к экономическим выгодам, что, тем не менее, является внутренним фактором для каждого пользователя и может, таким образом, не рассматриваться как внешний фактор. Объем доступных научных данных предполагает, что в современных индустриализированных экономиках увеличение транспортной экономичности в целом снижает транспортные затраты, но это внутренний фактор по отношению к рыночному механизму, а не внешний. Некоторые изучения относят внешние выгоды транспорта как однозначные частным выгодам.
Более того, важное разграничение должно быть установлено между:
- внешними факторами, возникающими в результате строительства инфраструктуры,
- внешними факторами, возникающими при пользовании этой инфраструктурой, несмотря на то, что при планировании инфраструктурных проектов должен быть сделан полный расчет возможных выгод на основе анализа затрат и выгод для сети и учет возможности достижения целей региональной политики, что не значит, что выгоды людей от ее использования являются внешними. Поэтому данный документ не анализирует случай позитивных внешних транспортных факторов.
В политике проектирования инструменты, применяемые к различным транспортным факторам, которые будут рассматриваться в последующих главах, и их возможные варианты должны быть оценены на основе ясных критериев.
Среди наиболее важных критериев для отбора политических инструментов воздействия на внешние транспортные факторы являются:
- результативность, в смысле (еffectiveness) - внешняя эффективность, измеряющая общее достижение целей (снижение перегруженности, количества ДТП, воздействия на окружающую среду),
- экономическая выгодность произведенных затрат, в смысле (efficiency) достижение общих целей с минимальными затратами,
- прозрачность,
- справедливость (разумное распределение),
- наличие возможных побочных эффектов (позитивных или негативных) на другие транспортные внешние факторы или политики.
Дополнительно должны учитываться принципы субсидирования для того, чтобы принимать решение о наилучшей роли того или иного инструмента для Европейского Сообщества. Эти принципы рассматриваются более подробно в Приложении 3.
Ясно, что любой политический инструмент должен достигать обозначенную цель - снижение воздействия определенного внешнего транспортного фактора. Могут существовать значительные различия в степени определенности, с которой различные альтернативные инструменты способны достигать своих целей. Тем не менее, следует подчеркнуть, что высокая степень результативности в безоговорочном достижении цели не всегда ценное качество. Особенно, если возникает высокая неопределенность по затратам, которые повлечет за собой достижение цели. В этом случае, результативный инструмент увеличит экономические издержки, что не ставилось целью. В подобной ситуации более предпочтительным может быть выбор подхода сдерживания под контролем затрат, связанных с проведением данной политики, чем безоговорочное достижение цели любыми средствами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.