Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 62

Подобным образом, дискуссии по ограничению выбросов в воздух (Глава 6) показывают, что возможны различные комбинации экономических инструментов и стандартов. Стандарты устанавливаются на уровне Сообщества, в то время как большинство экономических инструментов может применяться на уровне страны-члена. Поэтому, важна тщательная координация общей политической стратегии. Это значит, что во многих случаях должно применяться широкое соглашение между странами-членами по основным принципам, до того как будет сформулирована рациональная политика, как на уровне страны-члена, так и Сообщества.   

Анализ, приведенный во второй части данного документа (Главы 4-7) показывает, что подобный подход, главным образом, применяется к политикам, которые могут разрабатываться с целью компенсации издержек инфраструктуры и перегруженности, снижения издержек от загрязнения воздуха и шума, а также сдерживания издержек от аварий. Введение экономических инструментов как дополнения а, в определенных случаях, заменителя существующего прямого регулирования, требует широкой дискуссии, на запуск которой и нацелен данный Зеленый (дискуссионный) документ.  

9.2  Дальнейшие шаги

Прогресс на пути к справедливому и рациональному ценообразованию поддержит интермодальную транспортную политику Сообщества, нацеленную на раскрытие полного потенциала всех видов транспорта. Это послужит важным дополнением к политикам усиления комбинированного транспорта – таким как программа PACT (Pilot Actions for Combined Transport – Пилотные действия для комбинированного транспорта), Citizen’ Network (Сеть для граждан), а также, к работе групп экспертов по теме «Интермодальность». Более того, прогресс на пути к справедливому и рациональному ценообразованию должен предполагать последующее сотрудничество частного и государственного секторов, что будет содействовать более быстрому завершению проектов TEN (Trans European Network – транс-европейская сеть) и является важной целью политики Сообщества для роста, повышения конкурентоспособности и занятости.

Прогресс в области ценообразования необходим, а дискуссии означают, что важные роли принадлежат как странам-членам, так и Сообществу. Также ясно, что прогресс наращивается постепенно и поэтому необходим подход «шаг-за-шагом», по мере развития технологий и доступности новой информации.

В равной степени важно обеспечить и то, чтобы будущее законодательство Сообщества не только не устранялось, но там, где необходимо, стимулировало проведение политики интернализации издержек. Поэтому комиссия намерена начать выявление будущих препятствий в существующем законодательстве Сообщества и поощрение стран-членов ЕС приступать к такому же действию.

Таблица 11 содержит неполный перечень предложений Комиссии, подающих надежды и имеющих косвенную связь с данным контекстом. Комиссия намерена внимательно рассмотреть возможность и полезность введения в эти предложения элементов стратегии справедливого и рационального ценообразования. Ясно, что этот шаг подразумевает полное принятие в расчет необходимости содействовать производительному функционированию внутреннего рынка, а также обязательное условие продвижения к пакету сбалансированных и дополняющих друг друга мер, включая обязательные постановления там, где это будет необходимо. Дополнительно к инициативам, перечисленным в таблице, комиссия предпримет ряд изучений, которые перечислены в Приложении 11. Эти изучения направлены на получение более полной информации, как по природе и величине внешних издержек при определенных обстоятельствах, так и по возможным политическим инструментам, которые могут применяться для снижения остроты основных проблем. Результаты этих изучений будут использованы для реализации предложений, приведенных в Таблице 11.