Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 49

В 1975г. был введен сбор в размере 250 крон при продаже новых легковых автомобилей. Цель сбора - предупредить рост числа брошенных автомобилей. Поступления от сбора были направлены на выплату премий в размере 300 крон тем, кто предоставил сертификат от уполномоченной компании по приему металлолома о сдаче старого автомобиля. Когда эта система была введена, уровень выводимых из эксплуатации старых транспортных средств по отношению к новым, вводимым в эксплуатацию, возрос. В 1988г. сбор был увеличен до 300 крон, а премия увеличена до 500 крон; в 1992г. сбор был увеличен до 850 крон одновременно с введением дифференцированной премии за сдачу старых автомобилей, которая возросла для автомобилей, прошедших контроль безопасности в течение последних 14 месяцев.

Очевидно, что разработка рыночных инициатив должна учитывать положения Договора между странами Евросоюза и не должна препятствовать производительному функционированию внутреннего рынка. Учитывая эффективность подобных инициатив, может оказаться необходимой разработка некой единой системы Сообщества.  


7    Шум

7.1 Введение

Многие европейцы рассматривают шум, вызываемый транспортом, промышленностью и индустрией развлечений как свою основную местную проблему окружающей среды, особенно, в городских зонах. Возросшее число жалоб общественности по поводу шума, особенно с середины 80-х (на 66% например, в Англии и Уэльсе к 1993г.) является доказательством растущей озабоченности. Транспортный шум вызывает больше неудобств, чем шум от любого другого источника, а продолжающийся рост объемов транспортного движения на всех видах транспорта и возросшие способности преодолевать пространства и время влияют на последствия политических мер, примененных к настоящему моменту для решения проблемы.

Изучения недавно проведенные показали, что более 20% населения ЕС (около 80 млн. человек) днем находятся под воздействием транспортного шума, превышающего приемлемые пределы (свыше 65 ДБа). Еще 170 млн. граждан подвергаются воздействию уровней шума, вызывающих серьезные нарушения (как определяется Всемирной Организацией Здравоохранения – WHO) – от 55 до 65 ДБа. Автотранспорт является главным источником шума: 19% населения ЕС подвергается воздействию неприемлемых уровней автотранспортного шума. Что касается других видов транспорта, то 1.7% населения подвергается столь же серьезному шумовому воздействию от железной дороги и еще 1% в результате деятельности воздушного транспорта. Данные об уровнях шума, вызывающих серьезные нарушения, являются недостаточными. Национальные обследования не всегда используют одинаковые формулировки вопросов для того, чтобы оценить способы, при помощи которых определяется шум (беспокойство, раздражение, нанесение ущерба). Сопоставимые данные имеются только для четырех стран – Германии, Франции, Нидерландов и Объединенного Королевства. Данные показывают, что автотранспортный шум раздражает от 20 до 25% населения, а железнодорожный шум - от 2 до 4% (Inrets 1994).

Данные за последние 15 лет не показывают сколь либо значительных результатов по снижению транспортного шума. Хотя уровни шумового воздействия оставались примерно постоянными в начале 80-х, а действия по снижению количества «черных пятен», где уровни шума превышали 70 Дба, были успешными, во многих странах Западной Европы в результате быстрого роста дорожного движения к концу этого десятилетия вырос объем шума в диапазоне 55-65 ДБа. Данные показывают, что, несмотря на снижение количества «черных пятен», в целом, проблема обострилась. Во многих городских зонах пики транспортного шума не возросли, но продолжительность воздействия сильного шума стала больше.    

7.2  Существующее законодательство имеет смешанный успех