Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 28

Действия в исключительных ситуациях: Технические проблемы заключаются в обработке исключительных ситуаций. Обнаружение (локализация) и идентификация транспортных средств, которые не смогли успешно завершить электронную операцию оплаты проезда, все еще остаются проблематичными. Консенсус в данном случае достигается за счет использования видеокамер, однако идентификация регистрационных номеров автомобилей пока еще не так надежна.

Классификация транспортных средств и связанный с этим вопрос об автоматической классификации транспортных средств: Величина пошлины зависит от характеристик транспортного средства, поэтому операторы должны проверять, правильны ли  заявленные водителями характеристики транспортных средств. Это просто, если на пунктах электронного сбора имеется персонал, который может выполнить проверки вручную. По этой причине операторы склонны полагаться на физические характеристики ТС, например, высотный габарит, длину автомобиля и количество осей. Эти характеристики также можно измерить автоматически на пунктах электронного сбора пошлин, используя для этого датчики, установленные в покрытии или смонтированные на самом пункте сбора пошлин.

Большинство многополосных высокоскоростных систем сбора пошлин установлены на рамах над проезжей частью. В таких условиях невозможно определить и подтвердить физические характеристики, поэтому возникает необходимость в других способах проверки правильности классификации транспортных средств. Одной из возможностей является фиксированная электронная метка, содержащая фиксированные характеристики транспортного средства, к которой обращаются при проведении электронной операции сбора пошлин. Если бы использовались такие метки, можно было бы расширить перечень характеристик транспортного средства, добавив к визуальным параметрам данные об осевой нагрузке и виде топлива. В дальнейшем на каком-то этапе можно было бы включить и динамические параметры, например, фактический вес. Хотя желательно было бы измерять количество выбросов непосредственно в процессе движения автомобилей, маловероятно, что это будет осуществлено в ближайшем будущем. В Европе нет согласованной системы классификации транспортных средств.

Проведение электронной операции: Одной из проблем, связанных с осуществлением взаимодействия между автомобилем и элементами дорожного обустройства, является слишком короткий промежуток времени для совершения операции. Ширина полосы (10 МГц), доступная в настоящее время при частоте 5,8ГГц, считается недостаточной для того, чтобы гарантировать абсолютную точность в условиях интенсивного многополосного движения. Необходимо достичь компромисса между скоростью и точностью, поскольку проведение централизованного расчета в рамках одной операции сбора пошлины является особенно сложным. Однако не следует исключать возможное увеличение существующей ширины полосы 10МГц. Если бы это удалось, то стало бы возможным снять некоторые основные технические проектные ограничения, которые тормозят развитие многополосных EFC.

Законодательные и институциональные проблемы: Страны, которые собираются внедрять систему сбора пошлин на существующих беспошлинных дорогах, столкнутся с законодательными и институциональными проблемами. Технические трудности, связанные с оборудованием и его внедрением, делают перспективу не такой безоблачной. Значительная неопределенность вокруг внедрения EFC и связанные с этим риски для производства приводят к тому, что прогнозировать что-либо в этой области весьма сложно.

Проблемы, связанные с финансовыми институтами: Финансовые институты активно используют технологии электронной оплаты. Договорные мероприятия по уплате пошлин и распределению доходов между операторами будут в значительной степени зависеть от той роли, которую определят финансовые интституты для электронных “денег”.