Службы комиссии в настоящее время рассматривают экологические вопросы в более широком контексте сборов с аэропортов. Был представлен консультативный документ, определяющий общую основу для сборов с аэропортов на территории Европейского Союза. Данный документ концентрирует внимание на трех ключевых принципах: затратной взаимосвязанности, не ущемления прав и прозрачности. Для того чтобы гарантировать интернализацию таких внешних издержек, как шум и перегруженность, в этот документ была включена возможность дифференцирования сборов, и этот вопрос будет также рассматриваться в контексте общего обзора налогообложения транспортных средств, начатого Комиссией.
Комиссия также решила подготовить информацию по политике в отношении шума для принятия в 1996, которая нацелена на составление плана действий по снижению шума. Информация будет содержать: краткий обзор ситуации по шуму в Сообществе; анализ национальных документов по мерам снижения шума, предпринятых к данному моменту и качественные критерии для уже применяемых уровней шума. Принятие политики будет сопровождаться дискуссиями о путях информирования общественности о ситуации по шуму, о подходящих гармонизированных показателях шума, которым подвергаются граждане, затратах и выгодах от различных действий по снижению уровней шума. Процесс будет также включать дискуссии по затратам, связанным с различными действиями (на уровне Сообщества, национальном или местном уровнях).
Эта глава суммирует очевидные доказательства по внешним издержкам и приводит некоторые предварительные выводы касательно их величины, распределения по видам и другие характеристики (8.1). Далее предлагаются общие принципы для дополнения существующего политического подхода инструментами, нацеленными на интернализацию внешних издержек (8.2). Наконец, приводится краткий обзор конкретных шагов, которые могут быть предприняты в кратко/среднесрочной перспективе для приближения транспортного сектора к системе со справедливым и производительным транспортным ценообразованием.
Хотя оценки издержек варьируются в связи с местными особенностями и применяемыми методами подсчета, они, тем не менее, являются полезными для получения представления общей величины внешних издержек и их распределения между видами транспорта. Таблица 7 представляет результаты обзора существующих изучений, выполненных для Комиссии. Приложение 10 содержит обзор последнего изучения, которое также включает воздушный и водный виды транспорта. Результаты этих изучений иллюстрируют следующие вопросы.
Таблица 7 Внешние издержки транспорта (без учета перегруженности)
Показатель |
Автомобильный транспорт |
Железнодорожный транспорт |
||
Пассажирский (ЭКЮ / 1 000 пасс. км) |
Грузовой (ЭКЮ / 1 000 тонн км) |
Пассажирский (ЭКЮ / 1 000 пасс. км) |
Грузовой (ЭКЮ / 1 000 тонн км) |
|
Аварии |
18 |
13 |
3 |
2 |
Шум |
2,5 |
3,2 |
2,5 |
1,8 |
Загрязнение воздуха и климатические изменения |
15 |
17 |
2,5 |
1,5 |
Итого: |
35,5 |
33,2 |
8,0 |
5,3 |
Общие внешние издержки |
||||
Автомобильный транспорт |
Железнодорожный транспорт |
Всего |
||
Пассажирский (млрд. ЭКЮ в год) |
Грузовой (млрд. ЭКЮ в год) |
Пассажирский (млрд. ЭКЮ в год) |
Грузовой (млрд. ЭКЮ в год) |
(млрд. ЭКЮ в год) |
118,4 77% |
32,1 21% |
1,9 1% |
1,6 1% |
154 100% |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.