Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 52

Службы комиссии в настоящее время рассматривают экологические вопросы в более широком контексте сборов с аэропортов. Был представлен консультативный документ, определяющий общую основу для сборов с аэропортов на территории Европейского Союза. Данный документ концентрирует внимание на трех ключевых принципах: затратной взаимосвязанности, не ущемления прав и прозрачности. Для того чтобы гарантировать интернализацию таких внешних издержек, как шум и перегруженность, в этот документ была включена возможность дифференцирования сборов, и этот вопрос будет также рассматриваться в контексте общего обзора налогообложения транспортных средств, начатого Комиссией.

Комиссия также решила подготовить информацию по политике в отношении шума для принятия в 1996, которая нацелена на составление плана действий по снижению шума. Информация будет содержать: краткий обзор ситуации по шуму в Сообществе; анализ национальных документов по мерам снижения шума, предпринятых к данному моменту и качественные критерии для уже применяемых  уровней шума. Принятие политики будет сопровождаться дискуссиями о путях информирования общественности о ситуации по шуму, о подходящих гармонизированных показателях шума, которым подвергаются граждане, затратах и выгодах от различных действий по снижению уровней шума. Процесс будет также включать дискуссии по затратам, связанным с различными действиями (на уровне Сообщества, национальном или местном уровнях).                  

8    Внешние транспортные факторы: издержки и политические альтернативы

Эта глава суммирует очевидные доказательства по внешним издержкам и приводит некоторые предварительные выводы касательно их величины, распределения по видам и другие характеристики (8.1). Далее предлагаются общие принципы для дополнения существующего политического подхода инструментами, нацеленными на интернализацию внешних издержек (8.2). Наконец, приводится краткий обзор конкретных шагов, которые могут быть предприняты в кратко/среднесрочной перспективе для приближения транспортного сектора к системе со справедливым и производительным транспортным ценообразованием.   

8.1  Резюме имеющихся доказательств относительно внешних издержек

Хотя оценки издержек варьируются в связи с местными особенностями и применяемыми методами подсчета, они, тем не менее, являются полезными для получения представления общей величины внешних издержек и их распределения между видами транспорта. Таблица 7 представляет результаты обзора существующих изучений, выполненных для Комиссии. Приложение 10 содержит обзор последнего изучения, которое также включает воздушный и водный виды транспорта. Результаты этих изучений иллюстрируют следующие вопросы.   

Таблица 7  Внешние издержки транспорта (без учета перегруженности)

Показатель

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

Пассажирский

(ЭКЮ / 1 000 пасс. км)

Грузовой

(ЭКЮ / 1 000 тонн км)

Пассажирский

(ЭКЮ / 1 000 пасс. км)

Грузовой

(ЭКЮ / 1 000 тонн км)

Аварии

18

13

3

2

Шум

2,5

3,2

2,5

1,8

Загрязнение воздуха и климатические изменения

15

17

2,5

1,5

Итого:

35,5

33,2

8,0

5,3

Общие внешние издержки

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

Всего

Пассажирский

(млрд. ЭКЮ в год)

Грузовой

(млрд. ЭКЮ в год)

Пассажирский

(млрд. ЭКЮ в год)

Грузовой

(млрд. ЭКЮ в год)

(млрд. ЭКЮ в год)

118,4

77%

32,1

21%

1,9

1%

1,6

1%

154

100%