Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 29

Принуждение в границах Европы: В настоящее время нет необходимости в принуждении к оплате пошлин в границах Европы. В то же время с внедрением системы EFC такая необходимость возникнет. Более того, за этим последует потребность в соглашениях, которые станут гарантией того, что данные системы будут функционировать в Европейском контексте. Возникнет необходимость в Технических стандартах на электронные номерные знаки для использования при автоматическом принуждении оплатить проезд.

Возможность взаимодействия систем: Ключевым вопросом, либо поднимающим, либо обостряющим вышеупомянутые проблемы, является необходимость гарантии взаимодействия многополосных систем EFC для планируемых к внедрению в различных странах ЕС систем дорожных пошлин. Совместимость и взаимодействие систем – это фундаментальное требование, на котором сосредоточены НИОКР, проводимых в рамках целого ряда проектов (Card-me, Move-it, VASCO, т.д.), которые осуществляются на Европейском уровне и включены в третью и четвертую исследовательские программы. Развитие систем EFC дорожного ценообразования (ценообразования для условий транспортной перегруженности) для использования в городах рассматривается как деятельность, имеющая вторичный приоритет, с учетом того факта, что взаимодействие таких систем и дорожных систем сбора пошлин EFC несомненно желательно, но возможно лишь тогда, когда будут успешно разрешены проблемы взаимодействия систем сбора пошлин на территории Евросоюза.

4.4  Плата, связанная с перегруженностью, политика экономичности в области инфраструктуры и возмещение издержек инфраструктуры

Иногда можно слышать утверждение, что лучшее средство избежать перегруженности – просто обеспечивать расширение инфраструктуры. Несмотря на необходимость в дополнительной инфраструктуре в Европе, но по другим причинам, это утверждение в целом не оправдано: поскольку водители избегают пользоваться перегруженной дорогой, существует скрытая потребность, которая тут же прорывается наружу, как только появляются дополнительные мощности (полоса движения). Через некоторое время перегруженность появляется снова. Такой результат подтверждается многочисленными изучениями и примерами из реальной жизни. Кроме введения запретов, что имеет много недостатков, единственным способом обуздать перегруженность на протяжении длительного времени становится установление цены на пользование инфраструктурой.

Введение платы за перегруженность также содействовало бы производительному предоставлению инфраструктуры. Производительное обеспечение инфраструктуры в основном влечет за собой принятие решений по мощностям путем сравнения выгод от расширения мощностей (например в результате экономии времени) с затратами на создание дополнительных мощностей (строительство и последующее содержание). Оптимальное обеспечение инфраструктурой подразумевает расширение ее мощности до определенного предела, за которым затраты на дальнейшее расширение инфраструктуры уже более не перевешиваются выгодами.

Однако, при отсутствии платы за перегруженность скорости движения транспорта, в долгосрочном измерении, всегда будут оставаться слишком низкими из-за постоянства перегруженности, когда через некоторое время объемы дорожного движения будет выше, чем это было желательно. Поэтому, при отсутствии ценообразования на перегруженность, в основном будет привлекательно стремление строить все больше мощностей, чем это действительно желательно для сообщества. Ценообразование на перегруженность, таким образом, приводит к значительному сокращению затрат ресурсов, направляемых в инфраструктуру. Более того, может быть продемонстрировано, что производительная плата за перегруженность является полезным руководством для принятия решений в области инфраструктуры. Исследование в 1988г. показало (Newbery), что если плата за перегруженность превышает затраты на расширение мощностей инфраструктуры, то в целом, расширение мощностей инфраструктуры становится обоснованным.