Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 27

Внедрение EFC на существующих пошлинных дорогах (базовое внедрение на одной полосе): В Европе системы EFC в настоящее время имеют экономическое обоснование и могут эксплуатироваться при определенных условиях.

На существующих пунктах взимания пошлин проектируются специальные полосы движения для осуществления автоматического (без остановки) платежа непосредственно с транспортного средства, обеспеченного необходимым электронным оборудованием. Скорости движения транспортных средств ограничиваются физически при въезде на полосу, что необходимо  для обеспечения достаточного времени для совершения электронных операций. Системы могут быть запроектированы для остановки транспортных средств на пункте сбора пошлин, если по каким-либо причинам операция не состоялась.

Внедрение многополосной EFC: Некоторые Европейские страны заинтересованы в применении технологии EFC для сбора пошлин на существующих дорогах, не прибегая к системе шлагбаумов. Это означает, что необходимо оборудование, способное взимать пошлины в условиях высокоскоростного и многополосного движения без каких-либо ограничений на пути транспортных средств на пунктах сбора пошлин. Хотя система электронного сбора пошлин продемонстрировала способность к функционированию в таких условиях, тем не менее, остается ряд технических проблем, которые необходимо преодолеть перед тем, как полностью автоматизированные высокоскоростные системы сбора пошлин можно будет широко использовать в коммерческих целях.  В настоящее время такие системы в Европе не эксплуатируются, поэтому сейчас трудно оценить связанные с ними затраты.

Технологии, предложенные для EFC: Для EFC предлагаются три основные технологии: микроволнового излучения, инфракрасного излучения и GSM/GPS. Технологии микроволнового и инфракрасного излучения схожи. Обе технологии включены в испытательные проекты систем сбора пошлин в Германии и Великобритании – Микроволны и электромагнитные волны с длиной волны в диапазоне 1мм … 1 м и частотой 0,3 … 100 ГГц соответственно. Для передачи микроволновых сигналов “придорожная полоса – транспортное средство” был предложен стандарт частоты 5,8 ГГц, и большинство Европейских систем запроектированы в соответствии с этим стандартом. Ожидается, что в будущем системы будут совершенствоваться для применения новых стандартов, основанных на частоте 63 ГГц. Микроволны будут проникать сквозь металлические и неметаллические материалы, включая налипшие слои грязи и снега, на глубину от 1 до 10 см. По сравнению с микроволновым инфракрасное излучение использует более высокие частоты. Инфракрасные лучи более подвержены абсорбции при неблагоприятных погодных условиях и проникают в материал не более, чем на 1 см. Однако, их внедрение обходится дешевле.

Третья технология, предложенная для применения в системах EFC, - это GSM/GPS. GSM – это Европейская система сотовой связи, а GPS – глобальная система позиционирования. Такая система не нуждается в специальной дорожной инфраструктуре. Местоположение транспортного средства определяется при помощи системы GPS. Точность определения местоположения составляет в пределах 100м и, вероятно, является достаточной, хотя за дополнительную плату можно добиться 10-метровой точности. Высшими системами спецификации являются дифференциальные системы GPS (DGPS). Бортовое оборудование должно включать обычную цифровую карту для определения того, находится ли транспортное средство в платной зоне. Информация хранится “в самом автомобиле” и передается по каналам GSM тогда, когда это удобно для централизованной обработки. Рассматриваемая технология является весьма гибкой и может применяться как в городских условиях, так и вне города, или даже для системы, основанной на расстоянии, пройденном автомобилем, подобно тому, как это было предложено для Швейцарии. Тем не менее, операторы озабочены величиной возможных потерь прибыли из-за сбоев системы и трудностей применения принудительных мер без специальной придорожной инфраструктуры. Структура затрат на использование систем GSM/GPS весьма отлична от прочих, поэтому необходимо на практике продемонстрировать экономическую эффективность этих систем.