Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 5

-  дифференцирование налогов на топливо для отражения различий по качеству используемого топлива (экологические характеристики); 

-  дифференцирование налогов на транспортные средства в соответствии с характеристиками их воздействия на окружающую среду (выбросы, шум) с возможной увязкой с электронными сборами с учетом пробега; 

-  дифференцирование сборов за приземление (воздушный транспорт) и путевых сборов (железнодорожный транспорт);

-  обеспечение информации по характеристикам безопасности транспортных средств и видов транспорта для пользователей.

11   Отладка структуры существующих налоговых систем для того, чтобы приблизить сборы к пользованию, похоже, может обеспечивать значительные выгоды. Данный документ предполагает, что принятие правильных систем налогообложения и сборов должно стать главным приоритетом. Тем не менее, неопределенность расчетов величины внешних издержек не отменяет потребностей увеличения сборов там, где это необходимо: направление и порядок требуемых изменений часто известен. Желательна политика постепенного, шаг за шагом, применения инструментов и сборов там, где это необходимо, и по мере того, как появляется больше информации.       

12   Прогресс в направлении справедливого и рационального ценообразования способен значительно усилить европейскую конкурентоспособность. Снижение перегруженности, загрязнения воздуха и числа аварий означает, что связанные с этим издержки, в настоящее время обременяющие европейскую экономику в целом, также снижаются. Например, сдерживание перегруженности сократит потери времени бизнеса и потребителей. Снижение количества аварий приведет к снижению затрат на медицинское обслуживание, что означает уменьшение социальных выплат. Уменьшение загрязнения воздуха будет также сокращать счета медицинских учреждений за лечение и повысит продуктивность сельского хозяйства (например, за счет снижения концентрации озона). Там, где может потребоваться повышение транспортных сборов, дополнительные поступления должны компенсироваться экономике в виде снижения других налогов и сборов. В соответствии с анализом, представленном в Белом Документе ЕС «Относительно экономического роста, конкурентоспособности и занятости», снижение сборов по социальному обеспечению, особенно в отношении рабочей силы низкой квалификации, выглядит весьма значительным. Безусловно, последствия политик будут значительно различаться для отраслей промышленности и, поэтому, подлежат тщательной оценке.                

13   Предлагаемая стратегия ценообразования нуждается в высокой степени дифференцирования и учете местных особенностей. Это важно из соображений рациональности и равенства. В сельских районах, где транспортные проблемы имеют иную природу, чем в городе, требуются другие способы решения проблем, особенно там, где по имеющимся свидетельствам цены примерно адекватны. То же справедливо для периферийных регионов.       

14   Необходимость большего прогресса в направлении справедливого и рационального ценообразования вызывается попытками завершить формирование внутреннего транспортного рынка и продвигаться в направлении интермодальных транспортных систем в масштабе Европы. Равные условия конкуренции важны для реализации полных выгод от проводимых политик.

15   Справедливое и рациональное ценообразование означает перспективы для более тесной увязки сборов с издержками инфраструктуры. Правильное ценообразование может не только снизить затраты на ремонт и содержание инфраструктуры, но и мобилизовать частный капитал для строительства инфраструктуры для чего правильные сборы за пользование инфраструктурой являются критическим условием. Поэтому рациональное инфраструктурное ценообразование содействует расширению партнерства государственного и частного секторов, уменьшая потребность в ограниченных бюджетных средствах.