Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 7

1.2  Необходимость ребалансирования политической стратегии

Определения:

Политика - генеральный курс действий, запланированный и определенный  заранее высшим руководством и принятый в качестве руководящего правила для всех связанных видов деятельности в бизнесе или другой сфере.

Стратегия - общий, всесторонний план достижения целей, состоящий из набора действий и решений, подготовленный высшим руководством.

Уже множество мер было предпринято на уровнях городов, регионов, стран-членов и Союза в целом. Каждая из мер послужила важным вкладом.

Например, Сообщество ввело более строгие стандарты на выбросы транспортных средств и, как следствие, эмиссии новых автомобилей сегодня на 90% ниже, чем в начале 70-х. В областях безопасности и шума стандарты также содействовали улучшениям. Тем не менее, многие транспортные проблемы связаны с тем, как принимаются решения отдельным пользователем относительно выбора вида транспорта, маршрута и времени поездки. Например, перегруженность является следствием того факта, что слишком много пользователей одновременно принимают одинаковое решение совершить поездку на своем автомобиле по одному и тому же маршруту. Большинство политик, применявшихся до сих пор, непосредственно не влияли на решения пользователей и, поэтому, выпускали из поля зрения такой важный фактор, как человеческое поведение.

Транспортный выбор оказывается под влиянием транспортных цен, и очевидно, что по многим поездкам существует расхождение между транспортными ценами, которые оплачиваются пользователями, и реальными издержками, возникающими в результате этих поездок. Следствием становится искажение решений пользователей, в результате чего одновременно появляется чрезмерное количество «неправильного транспорта» в «неправильном месте». Ясно, что такое положение нельзя считать рациональным. Это же утверждение справедливо и в отношении того факта, что большую долю издержек, возникающих от подобного использования транспорта, оплачивает общество. В данном случае возникает вопрос о справедливости.

Комиссия уверена, что направленность потенциала, заключенного в инструментах ценообразования – содействовать снижению остроты самых насущных транспортных проблем (перегруженности, аварийности, загрязнения воздуха и шума) – должна быть адресной. Острота транспортных проблем определяется соотношением издержек, которые оплачиваются пользователями в виде различных сборов, и издержек, которые перекладываются на других пользователей и на сообщество в целом, в результате чего кто-то переплачивает, а кто-то недоплачивает. Острота ситуации в обобщенном виде характеризуется величиной «внешних издержек(externalities)», то есть частью транспортных издержек, которая остается «за пределами» цены, оплачиваемой транспортными пользователями. Перевод издержек из внешних по отношению к цене поездки, в пределы (в состав) цены этой поездки и называется "трансформацией внешних издержек во внутренние затраты", что подразумевает, что каждый пользователь, совершающий поездку, должен оплачивать реальную полную стоимость этой поездки.

Важность отражения в цене реальных издержек уже подчеркивалась в Белом Документе в связи с будущим единой транспортной политики. Данное требование назревает по мере завершения формирования внутреннего транспортного рынка Европейского Союза. Перевозчики разных видов транспорта из разных стран-членов получили благоприятную возможность конкурировать друг с другом на всем пространстве Союза. Для избежания искажения и создания равных условий для конкуренции важно, чтобы систематически применялся принцип: каждый перевозчик и каждый пользователь оплачивают полные издержки, связанные со своими поездками. В ином случае ситуация становится несправедливой, а также нерациональной, поскольку транспортные пользователи начинают выбирать перевозчиков, предлагающих более низкие цены, включающие только часть издержек, а не все издержки полностью, которые могли бы стать основой правильного решения. Комиссия, как защитник здоровья внутреннего рынка, несет ответственность за адресацию издержек и предложение решений.